Корзина
496 отзывов
+7(383)310-80-26
Фильтры
Цена
Наличие
Акция
Направление
  • 3
Контакты
АНО ДПО Институт дистанционного повышения квалификации гуманитарного образования
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
+7913896-48-86
+7383310-80-26
Ирина Николаевна
РоссияНовосибирская областьНовосибирскул. Владимировская 2/1 каб 115630003
Карта

Инклюзивное образование

Учебные курсы и модули по интеграции детей с ОВЗ в инклюзивное образование

vkontakte facebook twitter
в виде галереив виде списка

Современная школа - основные проблемы системы по интеграции инклюзивного образования

Современная школа, по замыслу ее создателей, должна представлять собой широкое поле для самовыражения учеников и учителей. Но в определенных, установленных рамках. И предлагаемые методики помогают реализовать задуманное. Но стоит заметить, что несмотря на кажущуюся привлекательность разработанной реформы, все далеко не так гладко. 

Повторное обучение - современные реалии

Самая большая проблема современной школы - бессистемность в оценивании полученных знаний. Существуют лишь рамки, в пределах которых может действовать образовательная организация. Так, количество неудовлетворительных отметок, которое должно привести к оставлению на повторное обучение, школа определяет сама. И получается, что в одном учреждении, "второгодник" - это ученик, имеющий один "неуд" в году, а в другом - даже три "двойки". Естественно, что подобное значительным образом определяет уровень качества знаний в той или иной школе.

Зачастую, при переводе такого ученика в иные учреждения возникают конфликтные или просто неприятные ситуации, связанные опять же с оцениванием. И подобная "широта" полномочий каждой школы, и несуществование единой выработанной шкалы уже даже не демократия, а своевластие.

Современный "второгодник" будет являться таковым лишь с разрешения (согласия) на это родителей. Если родители не согласны на оставление на повторный год обучения, то неуспевающий по определенным предметам ученик будет переведен в следующий класс.

Школа при этом должна сделать все возможное, чтобы такого учащегося "подтянуть". Назначить консультации по предметам, позаниматься дополнительно - все это уже задача учителя. По итогам подобных занятий проводится зачетная работа, которая должна показать успешность или неуспешность ликвидации задолженностей. Обучающийся таким образом ученик может благополучно дойти до выпускного девятого класса и быть допущенным к экзаменам. Подобная ситуация значительным образом понижает качество успеваемости класса по предмету, что негативно сказывается и на репутации школы, и на репутации учителя. Ведь показать высоких результатов при всем этом просто невозможно.

Дети с ОВЗ в классе - распределение внимания педагога

Спорна и принятая государством система принятия в общеобразовательную школу детей с ОВЗ. По закону родители могут пренебречь рекомендациями медиков и отправить своего ребенка в общеобразовательную школу или иные подобные учреждения. А специалисты ведь обращают внимание и на физиологические особенности развития (глухота, тугоухость, слабое зрение и т.д.), и психологические. 

В большинстве случаев, попав в обычную, а не специализированную школу, такие дети требуют большего внимания учителя на уроке, особенного объяснения... Все это приводит к тому, что равняться на уроке педагогу приходится не как положено на сильного ученика, а на такого вот ребенка с ОВЗ. В итоге получается, что "сильные" учащиеся должны воспринимать более "примитивную" информацию, чем требуется для их интеллекта. Иначе говоря, они недополучают положенного уровня знаний. И здесь возникает интересная ситуация... Почему-то родители детей с ОВЗ ратуют за обучение своего ребенка там, где они хотят... Требуют индивидуального подхода, обещанного государством... Зато родители "сильных" учеников стесняются заявить о том, что их ребенку что-то "не дадается" из-за наличия в классе ученика с ОВЗ. 

Основное в проблематике и решения

Правильно ли это? Широкие полномочия в выборе результатов оценивания приводит к злоупотреблениям со стороны самой школы или вышестоящих лиц. Так, чтобы "повысить" количество положительных отчетов о переведенных учениках, общей успеваемости обучающихся многие учреждения максимально повышают планку возможностей перевода в следующий класс. Отсюда возникает низкое качество знаний обучающихся по результатам мониторинговых работ в отдельно взятых школах.

А широкие полномочия родителей в плане принятия чисто школьных дел также влияют на качество образования.

Помочь здесь может только жесткая централизация, единое законодательство, ограничение прав родителей в плане влияния на решения школы. Ведь государству стоит помнить, что образование учащимся дается в целях получения квалифицированных специалистов в будущем и грамотного населения в целом. 

ПО ЭТОЙ ССЫЛКЕ 

social-icon
social-icon
Loading...