Корзина
526 отзывов
+7(383)310-80-26
Контакты
АНО ДПО Институт дистанционного повышения квалификации гуманитарного образования
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
+7913896-48-86
+7383310-80-26
Ирина Николаевна
РоссияНовосибирская областьНовосибирскул. Владимировская 2/1 каб 115630003
Карта

Домашнее задание без стресса

Домашнее задание без стресса

Многие родители раздражаются в процессе выполнения домашнего задания с детьми. Взрослому человеку непонятно, почему ребенок капризничает, проявляет невнимательность, допускает ошибки и вообще не хочет ничего учить. В итоге малыш в слезах, а...

Казалось, что ваш малыш родился совсем недавно, как будто вчера. Вы отчетливо помните его первый крик, первый шаг, первую ранку и вот теперь предстоит познакомиться и с его первым классом. Учиться вам придется вместе и к этому испытанию следует подготовиться. Никто не сомневается, что с заданиями из учебников вы разберетесь легко. Трудности возникают тогда, когда необходимо расположить ребенка к учебе психологически и при этом не сорваться самому. 

Многие родители раздражаются в процессе выполнения домашнего задания с детьми. Взрослому человеку непонятно, почему ребенок капризничает, проявляет невнимательность, допускает ошибки и вообще не хочет ничего учить. В итоге малыш в слезах, а родители в гневе. 

Прежде всего, необходимо осознать, что ребенок отличается от взрослого. Дети быстрее устают эмоционально, у них более уязвимая психика, они все воспринимают ближе и острее, поэтому из школы возвращаются перегруженными и морально истощенными. В то же время, психологи не рекомендуют делать большой перерыв между окончанием занятий в школе и подготовкой домашнего задания, потому что мозг расслабляется и потом будет сложнее усадить ребенка за уроки. Установите четкие временные рамки, превратите выполнение домашних заданий в ежедневный ритуал, детям нужна дисциплина. Ребенок в возрасте до 12 лет может беспрерывно воспринимать информацию не более 30 минут, после чего необходим перерыв 10-15 минут. Не ругайтесь, если время, отведенное для изучения уроков, уже вышло, а что-то еще не сделано – отложите задание до завтра, встаньте пораньше. Такая тактика поможет ребенку правильно распределять свое время в дальнейшем. 

При выполнении уроков обязательно должен присутствовать взрослый, потому что детям трудно самостоятельно организовать работу. Оставаясь без поддержки, ребенок может застрять на одном задании, отвлечься, разувериться в своих силах. Не заставляйте ребенка предварительно выполнять все на черновике, нет ничего хуже механического переписывания. Потренируйтесь писать отдельные буквы, слова, решите пример в столбик, но не всё задание целиком. Не требуйте переписывать заново, если допущены ошибки. Научите ребенка аккуратно исправлять их в чистовом варианте, это поможет ему стать более внимательным.

Быть рядом не означает неустанно контролировать ребенка в каждом его движении, в каждой написанной букве или цифре. Не делайте уроки за него, потому что в таком случае он не будет чувствовать ответственности. Помогите распланировать последовательность выполнения заданий и идите заниматься своими делами. Договоритесь с ребенком о том, что если возникнут затруднения – вы придете на помощь. Учите детей ставить правильные вопросы, чтоб они продвигались в своих рассуждениях и решали задачи сами. Это поможет стать самостоятельным быстрее.

Сложно определить точный возраст, когда именно ребенок перестает нуждаться в присутствии родителей и становится полностью самостоятельным. Не нужно сравнивать его с одноклассниками или старшими членами семьи. Наблюдайте за тем, как ребенок справляется с заданием и, если видите, что он уже научился сам планировать работу и свое время, постепенно начинайте отстраняться. Сначала проверяйте уроки через день, потом раз в 3-4 дня. При этом будьте готовы к тому, что периодически ребенку все равно может понадобиться ваша помощь. Так же, не стоит забывать о том, что родители должны быть внимательны к успехам своих детей в любом возрасте.

Почитать дополнительно:

Локалова Н.П. — «120 уроков психологического развития младших школьников» (скачать)

Пеннак Даниэль — «Школьные страдания» (скачать)

Храпов В.Е. — «Родители просят совета» (скачать)

Талызина Н.Ф. — «Управление процессом усвоения знаний» (скачать)

Мальханова И.А. — «Школа для трудных родителей» (скачать)

Револь Оливье — «Ничего страшного. Неуспеваемость излечима!» (скачать)

Касицина Н.В. — «Четыре тактики педагогики поддержки» (скачать)

Данилина Т.А. — «В мире детских эмоций» (скачать)

Давыдов В.В. — «Психологические проблемы учебной деятельности школьника» (скачать)

Волков Б.С. — «Детская психология: от рождения до школы» (скачать)

Посмотреть видео-архив:

Детско-родительские отношения

Пройти дистанционные курсы

3.9. Практическая детская психология

3.20. Практическая педагогика образования и воспитательной работы

4.1. Психология семьи и супружеских отношений (скидка 80%)

 4.2. Психолого-педагогическое сопровождение родительства (скидка 80%)

(Рассрочка, без набора групп, обучение по вашему индивидуальному графику, диплом установленного  образца Минобрнауки РФ, возможность получения социального налогового вычета в размере 13% от уплаченной суммы обучения, документы высылаем почтой России бесплатно и т.д.)

  • ИЗУЧИЛИ МАТЕРИАЛЫ? Сохраните эл. свидетельство у себя на рабочем столе об окончании онлайн курса! Заполните и распечатайте в любо цифровом магазине для пополнения своего профессионального портфолио 

vkontakte facebook twitter

АНО ДПО "Институт дистанционного повышения квалификации гуманитарного образования"

Предыдущие статьи
social-icon
social-icon
Loading...