Корзина
526 отзывов
+7(383)310-80-26
Контакты
АНО ДПО Институт дистанционного повышения квалификации гуманитарного образования
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
+7913896-48-86
+7383310-80-26
Ирина Николаевна
РоссияНовосибирская областьНовосибирскул. Владимировская 2/1 каб 115630003
Карта

Как высказать мужчине свои претензии и при этом не обидеть его?

Как высказать мужчине свои претензии и при этом не обидеть его?

Разговор лучше вести «по горячим следам», когда тема еще актуальна для обеих сторон. Говорить надо о самом главном – без эмоций и без спешки. Прежде чем начать беседу, убедитесь, что собеседник никуда не торопится, что вас готовы слушать. Выбирать...

 

Многие из нас воспринимают любую претензию – как негатив в свой адрес. А между тем претензия – имеет свои плюсы. Данные рекомендации будут полезны все-таки функциональным семьям. Где сохранилось уважение к друг другу. Партнеры имеют лишь незначительные психологические и жизненные  кризисы. Они сознательно и несознательно желают обучаться новым навыкам конструктивного общения и сохранить семью.

 Можно ли высказать и выслушать претензию так, чтобы не испортить, а улучшить отношения? И как это сделать с пользой для себя? 
Прежде чем Высказывать претензии  желательно:

1. Правильно подобрать место и время. Устраивать такие разговоры нужно только тет-а-тет, без лишних свидетелей – никому ведь не станет приятно оттого, что о его недостатках узнают все в округе. Также засыпающий, или наоборот, торопящийся человек вряд ли сможет адекватно отреагировать на замечание.

2. Без эмоций. Нужно отделять конструктивную критику от агрессии и обиды. Говорить только тогда, когда сможете это сделать спокойно и доброжелательно, иначе - не будете услышаны и разговор попросту перерастёт в перепалку или вообще в скандал.

3. Без намёков. Далеко не каждый человек, а тем более мужчина, сможет понять смысл ваших намёков. Мужчины мыслят логически, поэтому им будет намного понятнее мысль, выраженная предельно ясно и конкретно.

4. Не переходить на личности. Критика должна быть направлена на поступки, а не на личность человека. Общие и обидные фразы вроде «ты такой лентяй» или нужно заменить на «после завтрака ты не помыл чашку» . 

5. Предлагайте конкретное решение. То есть, обязательно говорить о том, чего ожидаете, каким поступкам будете рады.

6. Без примеров. Ведь мужчина, которого постоянно сравнивают с более успешными знакомыми, начинает чувствовать себя неполноценным и ощущает в себе всё меньше сил для достижения желаемого.

7. Не только критика, но и похвала. Золотое правило психологии гласит: прежде чем критиковать человека, нужно его искренне за что-то похвалить, чтобы ещё раз напомнить, что у него масса положительных качеств и исправление этого недостатка сделает его ещё лучше.

8. Использовать «я-сообщения» вместо «ты-сообщений». 

Это значит, что нужно делать акцент не на поступках другого человека, а на своих чувствах, которые вызваны его действиями. 

Вот пример использования «я-сообщений». 

Сначала нужно точно выразить свои чувства и эмоции по поводу данного поступка («я беспокоюсь / мне не нравится»). Далее безоценочно описать действия («когда опаздывают / когда носки лежат на полу»), после этого объяснить причину возникновения негативной реакции («потому что я не знаю причину опоздания / потому что это создает неопрятный вид в комнате»), и в заключение предложить решение создавшейся ситуации («мне бы очень хотелось, чтоб в следующий раз…»)

 

ВОЛШЕБНАЯ ФОРМУЛА НА ВСЕ СЛУЧАИ ЖИЗНИ

«ДА» Прежде всего, надо признать за другим партнером право на собственное мнение, а значит, и на претензию. Если оппонент собрался с духом и сказал нам о том, что ему не нравится, значит он настроен на диалог. Поэтому стоит отнестись к высказанному негативу серьезно и даже попытаться встать на сторону другого, понять суть его претензии. Например, партнер жалуется на плохое поведение детей и их воспитание (хотя воспитание детей-это удел деятельности и папы. Он в первую очередь влияет на формирование адекватного социального поведения детей. Мама в большей степени формируют  эмоциональную сферу ребенка). Что можно ответить? «Спасибо, что сообщил, для нас всех это очень важно. Когда и как это произошло?» Тем самым мы даем понять человеку, что он услышан, что мы заинтересованы в дальнейшем прояснении ситуации.

«НО…» Не всегда претензии со стороны другого совпадают с нашим пониманием ситуации. Поэтому важно высказать и свою позицию – спокойно, уважительно, аргументированно, не пытаясь оправдаться. Когда оппонент увидит, что мы действительно хотим разобраться в том, что произошло, это позволит ему по-новому взглянуть на ситуацию и учесть наше мнение. И еще один важный момент: наше «но» не даст нам скатиться на позицию «чего изволите».

«ДАВАЙ…» Когда мы выслушали претензию и аргументировали свою позицию, то начинаем искать общее решение, приходить к общему знаменателю. Если мы отвечаем на претензию именно в такой последовательности – «да – но – давайте», негативная обратная связь работает на нас, помогает нам скорректировать что-то в своем поведении, а заодно и улучшить отношения с другим человеком. Но это в том случае, если претензия обоснованная. А если замечание делается не ради дела, а ради желания нас обидеть или унизить? Как на это реагировать? Точно так же. Предположим, муж явно к вам цепляется: делает замечания в грубой форме, огульно обвиняет во всех смертных грехах, но вы не хотите провоцировать конфликт. Что делать? Прямо спросить его: «Что конкретно тебя не устраивает в нашем воспитании детей?» Так мы переведем разговор с эмоционального, оценочного уровня на рациональный, конструктивный. 


КАК ВЫСКАЗАТЬ СВОИ ПРЕТЕНЗИИ

Как бы нам ни хотелось «переждать», увильнуть или отмолчаться, рано или поздно все равно придется высказать претензию. Но как это сделать, чтобы и другого не обидеть, и добиться нужного нам результата? Рекомендуем семь правил негативной обратной связи:

ВСЕ ВНИМАНИЕ НА ФАКТ

Наши слова должны быть связаны с поступком человека, а не с оценкой его личности, поэтому говорить нужно о конкретном факте, ничего не преувеличивая и тем более ничего не преуменьшая в ответ на защитную реакцию собеседника. Если муж опоздал на 15 минут, не стоит обобщать: «Ты никогда не приходишь вовремя!»

НЕ ТРЕБУЙ НЕВОЗМОЖНОГО

Нас часто раздражает в партнерах то, что они в принципе не способны изменить. Если муж медлительный, если это его естественный жизненный темп, вряд ли можно заставить его постоянно что-то делать быстрее. Поэтому прежде, чем предъявлять претензию, надо понять, чего мы хотим добиться и способен ли человек это сделать.

ГОВОРИ ОТ СВОЕГО ИМЕНИ

Разговор нужно вести от первого лица – от себя, используя местоимение «я», не выставляя как щит чужое мнение: «Ты раздражаешь всю семью своим поведение…» Когда мы говорим от себя – это значит, что мы готовы отвечать за свои слова.

ОБРАЩАЙСЯ НАПРЯМУЮ

Важно высказать свое недовольство адресно, не допуская «прозрачных намеков», тем более в присутствии других: «Некоторые не понимают, что сейчас своим поведением они обижают…» Только когда мы обращаемся к человеку напрямую, мы вправе ожидать его прямого ответа и конкретных действий.

ВЫРАЖАЙ ЭМОЦИИ, НЕ ОЦЕНИВАЯ И НЕ ОСУЖДАЯ

Когда мы просто делимся своими чувствами, мы не провоцируем другого на возражения, ведь наши эмоции невозможно оспорить: «Было обидно, когда ты критиковал меня в присутствии родственников».

НЕ ДОМЫСЛИВАЙ ЗА ДРУГОГО

Не приписывай партнеру собственные представления о причинах его поведения: «Тебе совершенно безразлична моя жизнь, жизнь наших детей …» Наши интерпретации говорят о нашей картине мира, а не о мотивах другого. Поэтому в своих замечаниях стоит ограничиться лишь констатацией факта.

УМЕСТНО, СВОЕВРЕМЕННО, НАЕДИНЕ

Разговор лучше вести «по горячим следам», когда тема еще актуальна для обеих сторон. Говорить надо о самом главном – без эмоций и без спешки. Прежде чем начать беседу, убедитесь, что партнер никуда не торопится, что вас готовы слушать. Выбирать надо не только время, но и место – негативную обратную связь лучше давать наедине.

ВАЖНОЕ УСЛОВИЕ: эффект будет достигнут только тогда, когда будут соблюдены все семь правил одновременно. Если мы сможем это сделать – избавимся от негатива внутри и добьемся позитивных изменений вовне. Это пойдет на пользу и нам, и нашим отношениям с окружающими. 


Надеемся, что данные рекомендации помогут сохранить в вашей семье мир и взаимопонимание!

Почитать дополнительно:

Бескова Л.А. — «Путь к сердцу мужчины и... обратно» (скачать)

Феррини Пол — «Любовь без условий» (скачать)

Чопра Дипак — «Путь к Любви» (скачать)

Сушко Е.И. — «Формула любви» (скачать)

Пинт Александр — «Люблю - ненавижу!, или Как поладить с близкими людьми» (скачать)

Кон И.С. — «Любовь небесного цвета» (скачать)

Лозовая О.В. — «Искусство любовного транса» (скачать)

Лермонтов Владимир — «Библия любви» (скачать)

 

Пройти курсы со скидками до 80%

 

ИЗУЧИЛИ МАТЕРИАЛЫ? Сохраните эл. свидетельство у себя на рабочем столе об окончании онлайн курса! Заполните и распечатайте в любо цифровом магазине для пополнения своего профессионального портфолио

vkontakte facebook twitter

АНО ДПО "Институт дистанционного повышения квалификации гуманитарного образования"

Предыдущие статьи
social-icon
social-icon
Loading...