Корзина
526 отзывов
+7(383)310-80-26
Контакты
АНО ДПО Институт дистанционного повышения квалификации гуманитарного образования
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
+7913896-48-86
+7383310-80-26
Ирина Николаевна
РоссияНовосибирская областьНовосибирскул. Владимировская 2/1 каб 115630003
Карта

Запреты во благо и запреты во вред...

Запреты во благо и запреты во вред...

...Родители всегда должны понимать, что любой запрет, только ограничивает ребенка, не дает ему стать самостоятельным. Однако и все позволять тоже не нужно, потому что в мире существует много опасностей, от которых стоит держаться подальше...

В настоящее время выделяют несколько основных запретов при воспитании детей.

1. Родители всегда должны понимать, что любой запрет, только ограничивает ребенка, не дает ему стать самостоятельным. Однако и все позволять тоже не нужно, потому что в мире существует много опасностей, от которых стоит держаться подальше. Поэтому они всегда должны быть под запретом. 

2. Любой запрет всегда должен быть для ребенка ясным и понятным. Запрещая что-то, родители должны объяснить причины такого поведения. Однако если запрет либо ограничения были установлены неправильно, то их лучше совсем отменить либо немного видоизменить.

3. Любые запреты вызывают у ребенка агрессию. Конечно, с одной стороны – это конфликт, а с иной – эта ситуация может быть весьма полезна, потому что помогает научиться эффективно пользоваться собственным негативом, развивая свою совесть. К тому же, всегда следует помнить, что наказание и ограничения не являются одинаковыми понятиями. Так как наказание считается отнятием у ребенка любых преимуществ. А иногда и слишком жестким методом напомнить об ограничениях. И если часто наказывать, то это принесет только один вред. А ограничение является установкой конкретных границ допустимого.

4. Наказывая ребенка, родители должны всегда к нему уважительно относиться. Так как задачей наказания считается предупреждение, а также пресекание неверного поведения, а не желание заставить его тайно нарушать запреты, пока никто этого не видит. 

5. Существует много правил, которые следует соблюдать из-за того, что так принято. Например, не стоит заставлять малыша вежливо общаться с людьми, все это само придет. Причем родители должны сами соблюдать подобные нормы поведения, а ребенок, глядя на них, будет за ними повторять.

Но главное, всегда нужно обращать внимание на то, что все запреты обязаны совпадать с детским возрастом. Потому что, большинство конфликтов запросто можно избежать, если суметь правильно создать домашнее пространство, при этом предусмотрев все опасные моменты. Намного проще закрыть все розетки, убрать скатерти и ковры, а также как можно дальше припрятать столовые приборы и острые предметы, чем постоянно отдергивать отпрыска, запрещая что-то трогать либо куда-то лазить. 

Более того любые запреты должны быть рассудительными и только тогда, где без них нельзя никак не обойтись. Ощущение вины родителей плюс детская агрессивность не является причиной любых отступлений. 

Кроме того если родители уверены, что данный запрет необходим ребенку, то его обязательно следует озвучить. При этом объяснить причину подобного поведения. Но главное его нужно постоянно соблюдать, не давая никому никаких поблажек, не только ребенку, но и взрослым. Например, нельзя перебегать дорогу в неположенном месте, следовательно, чтобы не случалось, никогда не стоит этого делать ни детям, но их родителям.

Впервые сценарные запреты были описаны Робертом и Мари Гулдинг в книге «Терапия Новых Решений».

  • Не живи  (Не будь). Это самое опасное, иногда, смертельное сообщение для ребенка. Родитель может передать его еще до рождения, не желая этого малыша, а может и после, когда ругается, кричит, бьет ребенка, или видит в детях причину своей нереализованности, будь то в личной жизни, или в карьере. Как часто детям доводится слышать: «Вот если бы не ты, то я бы стал(а) богатым, знаменитым и т.д. Если Вы когда-то чувствовали себя никчемным, ни на что не способным или у Вас прослеживались суицидальные мысли, вполне вероятно, что Ваши родители передали Вам этот запрет.
  • Не делай. Это предписание передается тревожными родителями. Родителями, которые до смерти боятся всего, и за себя и за своего ребенка. Такие родители постоянно твердят: «не лезь, упадешь», «Не ходи туда», «Не бегай», «Не трогай» в своей крайней степени этот запрет принимает форму «Не делай ничего». Это типичный пример родителя с гиперопекой. У ребенка, выросшего в подобной семье, будут огромные трудности в принятии решений. У такого человека постоянно будет ощущение, что он стоит на одной мертвой точке, не двигаясь ни вперед, ни назад, но найти все себе силы, чтобы что-то изменить просто невозможно.
  • Не будь близким. Этот запрет касается как эмоциональной, так и физической стороны. Дети с подобным запретам вырастают в эмоционально холодных семьях, где не принято выражать свои эмоции, ни словами, ни объятиями и поцелуями. В будущем, такой человек будет иметь проблемы с выражением своих эмоций и с формированием близких, доверительных, эмоционально насыщенный отношений. Про таких людей говорят «Сухарь», а они искренне не понимают, КАК можно делать по-другому!
  • Не будь значимым. Подобный запрет формируется, когда значимость ребенка постоянно игнорируется, когда детские попытки обратить на себя внимание, проблемы, откровения родители пропускают мимо ушей или обесценивают. Это как раз та ситуация, когда «Не плачь (расстраивайся) из-за ерунды», «Не твое дело», Мало ли, что ты хочешь». И ребенок привыкает, что он «никто». Отсюда и проблема в карьерном росте и подавление своих желаний, потребностей.
  • Не будь ребенком. Это типичный запрет в строгих, авторитарных, «серьезных» семьях. «Ты уже не маленький», «Большие мальчики не плачут». В таких семьях растут маленькие старички и старушки, лишенные детской спонтанности. «Поглаживания» в таких семьях получают за серьезные занятия, а не за игры. Ребенок с подобным запретом вряд ли когда-то сможет от души веселиться на вечеринке, заниматься творчеством, петь, поскольку его «внутренний ребенок» будет частично или полностью подавлен «внутренним родителем». Или же второй вариант формирования такого запрета, когда родители настолько инфантильны и незрелы, что для еще одного ребенка просто нет места. И тогда ребенок вынужден быть взрослым, происходит некая инверсия, родитель и ребенок меняются ролями.
  • Не взрослей. Такой запрет может формироваться в нескольких случаях. В первом варианте, этот запрет накладывается на самого младшего ребенка в семье. В данном случаее, родители видят свое предназначение только в детях и стараются удержать ребенка подольше, потому-что страшно. Страшно выйти из привычной роли, когда ребенок «выпорхнет из гнезда». Во втором варианте, родитель сам достаточно инфантилен и ему комфортно, что рядом есть «партнер для игр».
  • Не думай. Это тот самый вариант, когда родитель отрицает возможности своего ребенка на какую-либо мыслительную деятельность, не дает ребенку возможность подумать. «Не забивай свою голову ненужными мыслями», «Тебе пока не нужно это знать», «Много будешь знать, скоро состаришься». Беда такого человека, что и во взрослой жизни думать ему очень тяжело, и это даже не касается экзаменов, хотя и это тоже, в любой стрессовой ситуации такой человек впадает в ступор, он не видит решений, он просто не умеет думать, живет привычными стереотипными схемами.
  • Не добивайся (успеха). Это ситуация критикующих родителей, которые все, что бы не сделал ребенок, подвергают жёсткой оценке, и учёба в школе, и достижение в спортивной секции, и помощь по дому. Все ребенок делает не так!  Что в итоге подрывает веру в ребенка себя, очень часто этот запрет можно выявить при сложностях в карьерном росте!
  • Не будь собой. Данное сообщение передается ребенку, если он оказывается не того пола, который ожидали родители. И не только ожидали другого малыша, но и не смогли принять. Например, когда отец ждет наследника, а рождается девочка. Если родители не смогут принять пол своего ребенка, то это может привести к  проблемам с сексуальной ориентацией. Также этот запрет может принимать форму «не будь собой, а будь каким-то другим ребенком». Формирование этого запрета обусловлено постоянными сравнениями своего ребенка с другими, и поощрение только тех качеств, которые можно наблюдать в чужом ребенке.
  • Не чувствуй. Такой запрет может распространяться как на все чувства, так и на какие-то определённые. Например, «мальчики не бояться» или «в нашей семье не принято испытывать гнев/радость/печаль. Данный запрет ведет к развитию психосоматических заболеваний из-за подавленных эмоций. Например, подавление гнева может привести к гипертонической болезни.
  • Не будь нормальным (Не будь здоровым). Такое случается в очень занятых и очень много работающих семьях, когда про ребенка вспоминают в случае его болезни, тут начинаются и забота, и внимание, и совместное чтение и игры. А вне болезни ребёнка живет будто бы сам по себе, сыт, одет, умыт и хорошо. Вероятность, что детские паттерн (шаблон, стереотип поведения) сработает в будущем, очень велика. Другой вариант этого запрета «Не будь психически здоров». В данном случае,  на ребёнка обращают внимание, если он ведет себя достаточно безумно.
  • Не принадлежи. Человек с подобным запретам будет чувствовать себя «белой вороной», замкнутым, нелюдимым. Будет сложно «принадлежать» к какой-то группе людей, объединенной общими интересами.  Такой запрет формируется, либо если постоянно в семье подчеркивается исключительность ребенка, «он у нас одаренный (Особенный, Исключительный, Не как все)» или же наоборот, подчеркивается то, какой ребенок «трудный», «проблемный».

Почитать дополнительно:

Гулдинг Мэри — «Психотерапия нового решения» (скачать)

Петрановская Л.В. — «Как ты себя ведешь» (скачать)

Чепмен Гери — «Пять путей к сердцу ребенка» (скачать)

Чепмен Гери — «Пять путей к сердцу подростка» (скачать)

Добсон Джеймс — «Прятаться или искать. Как привить ребенку чувство уверенности» (скачать)

Дюмон Виржини — «Как испортить ребенка воспитанием. Вредные советы» (скачать)

 

Волков Б.С. — «Детская психология: от рождения до школы» (скачать)

Посмотреть видео-архив:

Детско-родительские отношения

Пройти дистанционные курсы

3.9. Практическая детская психология

3.20. Практическая педагогика образования и воспитательной работы

4.1. Психология семьи и супружеских отношений (скидка 80%)

 4.2. Психолого-педагогическое сопровождение родительства (скидка 80%)

(Рассрочка, без набора групп, обучение по вашему индивидуальному графику, диплом установленного  образца Минобрнауки РФ, возможность получения социального налогового вычета в размере 13% от уплаченной суммы обучения, документы высылаем почтой России бесплатно и т.д.)

  • ИЗУЧИЛИ МАТЕРИАЛЫ? Сохраните эл. свидетельство у себя на рабочем столе об окончании онлайн курса! Заполните и распечатайте в любо цифровом магазине для пополнения своего профессионального портфолио 

vkontakte facebook twitter

АНО ДПО "Институт дистанционного повышения квалификации гуманитарного образования"

Предыдущие статьи
social-icon
social-icon
Loading...