Корзина
522 отзыва
+7(383)310-80-26
Почему современные школы воспитывают неудачников, вместо того, чтобы развивать их талант?!
Контакты
АНО ДПО Институт дистанционного повышения квалификации гуманитарного образования
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
+7913896-48-86
+7383310-80-26
Ирина Николаевна
РоссияНовосибирская областьНовосибирскул. Владимировская 2/1 каб 115630003
Карта

Почему современные школы воспитывают неудачников, вместо того, чтобы развивать их талант?!

Почему современные школы воспитывают неудачников, вместо того, чтобы развивать их талант?!

Текст рассказывает о том, как не потерять в ребенке индивидуальность и любопытство в период первых школьных годов. О системе образования, которая на сегодняшний момент дала сбои в воспитание талантливых личностей.

 

К сожалению большой процент школьников не становятся успешными во взрослой жизни. Исключением становятся единицы, в основном это так называемые двоечники и троечники. Почему так происходит? Современное общество зациклено на других вопросах и не видит очевидного, а также не понимает, что находится под подавляющим гипнотическим воздействием. 

Нашему обществу просто необходимо обратить свое внимание на то, что нынешняя система образования очень устарела. Не хватает школ, не хватает времени на самообразование учителям. Классы переполнены. В целом основная методика современной школы создалась еще в XIX веке. Она должна была отвечать определенным требованиям тогдашних индустриальных времен. Строилось много производственных предприятий, фабрик, заводов, чтобы их обслуживать требовалось много послушных, безынициативных, добросовестных исполнителей, то есть «рабочий пластилин». Тогда и была создана программа для воспитания податливых роботов – шестерёнок масштабного бизнеса.

Не все директора школ и организаторы образовательного процесса имеют навыки современного образовательного менеджмента. Если и есть..., то их опыт далеко не всем по силам. Прочитала на одном дыхании статью: "Когда пассажир вдруг стал машинистом" ...сразу на душе стало легче, и появилась вера что таких директоров станет по всей стране больше!

 Всем известно, что в игровой форме дети обучаются намного лучше, качественней и быстрее. Дети очень энергичны. Они с удовольствием прыгают, бегают и веселятся. В школе пресекают любые проявления детских эмоций, их жизнерадостность и любопытство не интересно школьным преподавателям в силу их загруженности другими вопросами.  Первоклассников, в силу отсутствия помещения, и боязни получить травмы на переменах...особенно во многих школьных и узких коридорах...не выпускают из класса.  Ребенок, чаще всего, как личность, никак не развивается: ни интеллектуально, ни духовно, ни физически. Возможно с усилением доп. образования и внедрением новых бесплатных кружков и факультативов, что-то и изменится. Но в целом, наша система образования разработана так, чтобы ребенок лишился инициативности, не имел права на свое собственное мнение и не был индивидуальной личностью. Психологическое сопровождение и глубокие знания возрастной, педагогической психологии, психологии индивидуальности, дифференциальной... отсутствуют...да и некогда... 

Современной наукой доказано, что дети намного качественней обучаются, когда делают ошибки. В школе же их учат не ошибаться. Сделано все так, чтобы у детей выработалась боязнь дать неправильный ответ, за который накажут, поставят плохую оценку. Такие дети вырастают и становятся людьми, которые боятся экспериментировать, пробовать что-то новое и не хотят испытать неудачи. Задачи даются только с двумя ответами – верным и неправильным. Вследствие чего, ребенок начинает видеть окружающий его мир примитивным, не многогранным. В действительности же, в большинстве случаях задачи имеют сотни, а то и более, верных ответов. 

Детям не дают времени размышлять. Школьная система обучения построена так, что дети, в основном, все время находятся под примитивной нагрузкой, не имеющей смысла – работой. А вот когда-то в старину, во время процветания философских наук, преподаватели со своими учениками проводили много времени на природе, в спокойствии и тишине. Там ученики получали задания, которое могли спокойно обдумывать, размышлять над его решением. Таким образом, развивая и усовершенствуя свои умственные способности. 

Школьный процесс обучения убивает в детях очень важные инстинктивные желания - желание стремиться познавать и любознательность. Почему такие известные двоечники, как: Альберт Эйнштейн, А. Пушкин, Билл Гейтс, Людвиг Ван Бетховен, Уолт Дисней и многие другие – стали гениями в своем деле, стали успешными и преуспевающими? Потому, что они не были такими, какими их хотела видеть школа. Они – путем многих проверок и ошибок, воплощали свои мечты в реальность. Множество людей, которые учились в ВУЗах, после получения диплома совсем перестают учиться. У них просто возникает отвращение к этому процессу. Навсегда становясь духовно убогими калеками. Время летит, развивается много различных производственных направлений, технологий, возможностей. Былая информация становится устарелой и непригодной, теряет свою ценность. Полезным остается лишь способность к самообучению, чему школа, к сожалению, не научит. Мир все время меняется. А система школьного образования "приотстаёт", не поспевает или остается «слабоуспевающей"...

PS. 

Глава китайского гиганта электронной коммерции Alibaba Джек Ма убеждён, что современный подход к образованию не отвечает новым реалиям и не готовит детей к изменениям на рынке труда. «Мы учим детей так, что через 30 лет они все останутся без работы», — цитирует Джека Ма CNN Money.

Детей убеждают, что машины лучше людей, и в то же время требуют, чтобы люди были подобны машинам. Но в будущем ценными станут качества, которыми никогда не будут обладать машины. К этим качествам Ма относит IQ, EQ и LQ. Где LQ — это коэффициент любви, уникальное свойство, которое отличает человека от машины. «Если хотите, чтобы вас уважали, повышайте LQ», — посоветовал глава Alibaba.м

Почитать дополнительно:

Соловейчик С.Л — «Учение с увлечением» (скачать)

Белкин А.С. — «Основы возрастной педагогики» (скачать)

Брязгунов И.П. — «Непоседливый ребенок» (скачать)

Юркевич В.С. — «Одаренный ребенок. Иллюзии и реальность» (скачать)

Волков Б.С. — «Детская психология: от рождения до школы» (скачать)

Перельштейн Людмила — «Осторожно: Дети! или пособие для родителей способных удивляться» (скачать)

Битянова М.Р. — «Работа психолога в начальной школе» (скачать)

Овчарова Р.В. — «Практическая психология в начальной школе» (скачать)

Попова М.В. — «Психология как учебный предмет в школе» (скачать)

Ольшанский Д.В. — «Новая педагогическая психология» (скачать)

Хухлаева О.В. — «Тропинка к своему Я. Уроки психологии в начальной школе (1–4)» (скачать)

Посмотреть видео-архив:

по возрастной психологии

по педагогической психологии

Робинсон Кен на видео

Сайт Робинсон Кена

Пройти дистанционные курсы

3.9. Практическая детская психология

3.20. Практическая педагогика образования и воспитательной работы

(Рассрочка, без набора групп, обучение по вашему индивидуальному графику, диплом установленного  образца Минобрнауки РФ, возможность получения социального налогового вычета в размере 13% от уплаченной суммы обучения, документы высылаем почтой России бесплатно и т.д.)

  • ИЗУЧИЛИ МАТЕРИАЛЫ? Сохраните эл. свидетельство у себя на рабочем столе об окончании онлайн курса! Заполните и распечатайте в любо цифровом магазине для пополнения своего профессионального портфолио  

 

 

Вам понравились наши курсы или конкретно эта страница? Поделитесь ею со своими друзьями, нажав на одну из кнопок соц.сетей. Будем признательны и благодарны. Спасибо! 

Бесплатные курсы для учителей, педагогов, воспитателей, психологов!

Получить бесплатно эл. удостоверение  по акции!

 

vkontakte facebook twitter

АНО ДПО "Институт дистанционного повышения квалификации гуманитарного образования"

Предыдущие статьи
social-icon
social-icon
Loading...