Корзина
522 отзыва
+7(383)310-80-26
Распознать и осознать поведение своего ребенка и истоки этих трудностей
Контакты
АНО ДПО Институт дистанционного повышения квалификации гуманитарного образования
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
+7913896-48-86
+7383310-80-26
Ирина Николаевна
РоссияНовосибирская областьНовосибирскул. Владимировская 2/1 каб 115630003
Карта

Распознать и осознать поведение своего ребенка и истоки этих трудностей

Распознать и осознать поведение своего ребенка и истоки этих трудностей

    Есть определенные интерпретации поведения детей. Рассмотрим несколько из них:- Не делится ни с кем игрушками. Означает, что малышу не хватает заботы и любви. Не давая никому игрушки или что-то ещё, он показывает...

        Стоит понимать, что поведение – это определенный язык, которыми пользуются дети, чтобы о чем-то сказать. Не всегда поделиться своими переживаниями, несогласием или счастьем можно с помощью слов. Для этого дети выбирают невербальный вариант, так они чувствуют себя более безопаснее. Ведь стоит согласиться, что разговор – это всегда определенный риск, что тебя могут не понять или насмеяться.

        Особенно часто встречается это у маленьких детей, которые ещё не освоили языковые нормы в силу возраста. Поэтому родители могут выступать в роли переводчика, зная, что обозначают определенные действия малыша. Ребенок постарше может специально демонстрировать что-то, чтобы привлечь внимание и заявить о помощи.
        Есть определенные интерпретации поведения детей. Рассмотрим несколько из них:
 - Неконтролируемая агрессия. Означает, что ребенку очень страшно и он не знает как это побороть. Агрессивное поведение выступает в роли защитного механизма;
 - Демонстрируемое равнодушие к окружающим. Это страх быть непонятым и отверженным;
 - Физические действия против родителей. Зов того, что ребенок чувствует лояльное отношение и нуждается в запрете;
 - Жалуется на кошмары. Ребенка что-то мучает, стоит поговорить с ним и спросить какие образы к нему приходят во сне. Так можно понять, что беспокоит ребенка;
 - Ругается, используя ненормативную лексику. Это определенного рода разведка обстановки в семье, проверка реакции;
 - Постоянно крутит волосы на пальцах. Это значит, что с ребенком нужно срочно поговорить, потому что такое поведение прямо говорит о переживаемом стрессе;
 - Кусает пальцы, грызет ногти на руках. Ребенку не комфортно надолго расставаться с родителями, поэтому его это успокаивает и отвлекает от разлуки;
 - Не заводит знакомств со сверстниками. Боится показаться слабым во взаимоотношениях с другими людьми.;
 - Постоянно хочет кушать. Знак того, что ребенка мучает что-то, а еда – хороший помощник справиться со стрессом;
 - Не хочет есть вообще. Чувствует проблемы семьи, ему страшно, поэтому он старается отдалиться от родителей, тем самым отказываясь от пищи;
 - Не делится ни с кем игрушками. Означает, что малышу не хватает заботы и любви. Не давая никому игрушки или что-то ещё, он показывает, что окружен предметами и довольствуется этим;
 - Мало общается, не играет, чрезмерно послушный. Ребенок считает, что приносит неудобства, поэтому старается лишний раз не заявлять о себе. Родителям стоит задуматься, когда так происходит;
 - Все время играет с одной машинкой или другой игрушкой. Стоит обратить внимание на взаимоотношения с мамой или папой, возможно, ребенку не хватает любви кого-то из взрослых;
 - Злиться и ворчит. Показывает свое недовольство и старается привлечь внимание со стороны родителей.
 Чтобы хорошо ладить с детьми, стоит научиться интерпретировать их поведение. Тогда вы легко будете понимать друг друга!

КРАТКИЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ РАЗГОВОРНИК (от Евгении Забурдаевой)

Агрессивен. Мне очень страшно, и я не знаю, как с этим справиться.

Активен слишком. Мне очень страшно, я нуждаюсь в правилах и опоре.

Апатичен. Я боюсь ошибиться. Я боюсь, что взрослые осудят мою спонтанность и всё, что я делаю.

Беспомощен. Мне очень удобно, когда взрослые всё за меня делают. Так я забочусь о маме и помогаю ей чувствовать себя нужной.

Бьет родителей. Так я выражаю свою злость на них, потому что не знаю другого способа. Так я сообщаю маме, что нуждаюсь в запретах от нее.

Видит страшные сны. Когда мне страшно, образы в моем сне говорят мне о том, чего я боюсь в реальной жизни.

Ворует. 1. Мне очень не хватает внимания и теплоты близких. 2. Мне не хватает какой-то важной информации, касающейся истории семьи, моего рождения. 3. Я так выражаю свою злость.

Выдергивает волосы. Мне очень страшно, я испытываю сильный стресс.

Говорит очень тихо. Мне страшно проявлять себя, говорить о своих желаниях, защищать себя. Боюсь, меня таким не примут.

Говорит плохо. Мне очень удобно, когда взрослые говорят и делают за меня многие вещи. А еще я так помогаю маме быть всегда нужной и, например, не впасть в депрессию.

Говорит плохие слова. Так я проверяю, что можно, а что нельзя в нашей семье.

Грызет ногти. Мне очень страшно, я переживаю, испытываю сильный стресс, часто связанный с расставанием с матерью.

Дружить не умеет. Я не знаю, как защитить себя в общении с другими и как при этом учитывать других. Мне страшно.

Ест много. Мне тревожно, и еда позволяет мне с этим справиться. Едой я пытаюсь заменить недостаток эмоциональной близости, в которой очень нуждаюсь.

Ест плохо. 1. Я не готов принять, «переварить» что-то в нашей семье (трудности, с которыми столкнулась семья, изменения, новые семейные роли). 2. Таким образом я дистанцируюсь от семьи.

Жадничает. 1. Считаю, что мои вещи принадлежат по праву мне. 2. Мне не хватает эмоциональной теплоты и поддержки.

Забывает. См. Говорит плохо, беспомощен, ленится.

Завидует. Боюсь оказаться хуже, чем другие, и быть отвергнутым.

Задает много вопросов. 1. Сейчас такое время, когда я начал познавать мир. 2. Мне не хватает вашего внимания. 3. Я нуждаюсь в какой-то важной информации о себе и моей семье, которую от меня скрывают.

Заикается. 1. Однажды очень важные для меня отношения были прерваны, и я сильно испугался. 2. Я чувствую себя в чем-то виноватым. 3. Меня сильно подавляют взрослые, и я боюсь высказываться.

Играет мало. Боюсь проявлять свою спонтанность, стараюсь быть удобным ребенком.

Играет только в гаджеты. Я не умею играть с детьми, мне страшно. Только в компьютерных играх я чувствую, что я что-то могу, только здесь я успешен.

Капризничает. Я не могу заявить о себе и своих желаниях прямо, капризы помогают мне добиться своих целей.

Кричит во сне. См. Видит страшные сны.

 

Ленится. 1. Мне не интересно делать то, что мне предлагают. 2. Я боюсь, что у меня не получится, и никто меня не поддержит. 3. Мне удобно, когда за меня всё делают другие.

Мочится в штаны, в постель. 1. В семье происходит что-то, что меня очень тревожит. 2. Я хочу вернуть мамину заботу.

Навязчиво двигается. См. Грызет ногти, выдергивает волосы.

Не хочет идти в школу. 1. Я не получаю дома достаточно поддержки, чтобы справиться со своими учебными неудачами. У родителей слишком высокие ожидания по поводу моих оценок. 2. У меня трудности в общении, и я не знаю, как с этим справиться.

Никого не слушает. 1. Мне не хватает в нашем доме последовательных и непротиворечивых правил. 2. Мне не хватает внимания, я не знаю, как по-другому сделать так, чтобы меня заметили.

Отказывается идти в детский сад. Я очень боюсь оставлять маму одну. Я боюсь, что мама не справится одна. Я сам боюсь оставаться без нее.

Пахнет плохо. Мне страшно подпускать к себе близко других, я боюсь близких отношений.

Привязан к одной игрушке. Испытываю сильную тревогу. Игрушка мне заменяет маму.

Причиняет вред сам себе. 1. Мне невыносимо больно душевно, и легче переживать эту боль телом. 2. Я чувствую себя невыносимо виноватым и пытаюсь наказать себя сам.

Раздражается. Мне не разрешено злиться, и это способ, с помощью которого я могу показать свою злость другим.

Соблюдает порядок навязчиво. Если я не буду соблюдать жесткий порядок и последовательность действий, произойдет нечто ужасное. Так я всех защищаю.

Скрипит зубами во сне. 1. Мне очень страшно. 2. Я злюсь и не могу выразить злость словами.

Спит плохо. Боюсь, что один не справлюсь с темнотой и неизвестностью, боюсь, что мама не придет. Считаю, что право спать с мамой принадлежит только мне.

Трогает свои половые органы часто. 1. Мне очень тревожно. 2. Я был свидетелем сексуальности взрослых и не знаю, как с этим справиться (увидел, как родители занимаются сексом, часто видел маму обнаженной).

Трогает свои фекалии. Мне очень интересно мое тело и то, что оно умеет.

Фантазирует слишком много. Мне очень страшно. Мой выдуманный мир помогает мне справиться с моими страхами.

Внимательные и любящие родители могут определить любые изменения в поведении своих детей. Если ребенок обманывает, раздражается, плохо спит и т.д. не стоит принимать спешных решений. Ведь если дети например лгут, это означает, что между ними и родителями произошел кризис доверия. В этом есть и вина взрослых. Помочь ребенку избавиться от плохой привычки могут не только психологи, а и сами родители. Будьте внимательны к своим детям и меняйтесь в первую очередь сами и тогда у детей эти проблемы исчезнут сами по себе.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

Перельштейн Людмила — «Осторожно: Дети! или пособие для родителей способных удивляться» (скачать)

Гаррисон Стивен — «Счастливый ребенок» (скачать)

Миллс Джойс — «Терапевтические метафоры для детей и внутреннего ребенка» (скачать)

Грановская Р.М. — «Психологическая защита у детей» (скачать)

Брязгунов И.П. — «Непоседливый ребенок» (скачать)

Монтессори Мария — «Помоги мне сделать это самому» (скачать)

 

 

Посмотреть видео-архив

 

Пройти курсы со скидками до 80%

 

ИЗУЧИЛИ МАТЕРИАЛЫ? Сохраните эл. свидетельство у себя на рабочем столе об окончании онлайн курса! Заполните и распечатайте в любо цифровом магазине для пополнения своего профессионального портфолио 

 

Вам понравились наши курсы или конкретно эта страница? Поделитесь ею со своими друзьями, нажав на одну из кнопок соц.сетей. Будем признательны и благодарны. Спасибо! 

 

vkontakte facebook twitter

АНО ДПО "Институт дистанционного повышения квалификации"

Предыдущие статьи
social-icon
social-icon
Loading...