Корзина
496 отзывов
+7(383)310-80-26
Контакты
АНО ДПО Институт дистанционного повышения квалификации гуманитарного образования
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
+7913896-48-86
+7383310-80-26
Ирина Николаевна
РоссияНовосибирская областьНовосибирскул. Владимировская 2/1 каб 115630003
Карта

ПОКАЗАТЕЛИ НОРМЫ ОВЛАДЕНИЯ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИМИ НАВЫКАМИ

ПОКАЗАТЕЛИ НОРМЫ ОВЛАДЕНИЯ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИМИ НАВЫКАМИ

К числу основных условий успешного формирования культурно – гигиенических навыков относятся: рационально организованная обстановка, четкий режим дня, руководство взрослых.

 

Следует помнить также, что у ребенка очень рано, уже на первом -втором году жизни, в силу особенностей его нервной деятельности, при неправильном воспитании могут возникнуть и закрепиться вредные привычки (сосание пальцев, отказ умываться, пользоваться горшком, засыпать только при укачивании, брать пищу руками из тарелки, крошить хлеб, кричать и падать на пол, требуя желаемого, и др.).

Урок №3 ПОКАЗАТЕЛИ НОРМЫ ОВЛАДЕНИЯ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИМИ НАВЫКАМИ: 
1 ГОД – 1 ГОД 3 МЕСЯЦА • Уверенно держит в руках чашку, пьет из неё (немного). • Держит ложку в кулачке, опускает в густую пищу, набирает немного, доносит до рта, ест (взрослый при этом докармливает другой ложкой). • "Вытирает" руки, лицо после умывания. • Подаёт маме одежду во время одевания. • Начинает проситься на горшок. 
1 ГОД 3 МЕСЯЦА – 1 ГОД 6 МЕСЯЦЕВ • Держит в кулачке ложку, придерживая её четырьмя пальцами, может есть ложкой полужидкую и жидкую пишу. • Берет со стола чашку, пьет из неё, почти не проливая, и ставит на стол. • Замечает и просит снять загрязнившийся нагрудник или переодеть мокрые штанишки. • Сообщает о физиологических потребностях. • Долго и тщательно моет руки. • Спокойно относится к умыванию. • На игрушках отражает усвоенные бытовые навыки. 

1 ГОД 6 МЕСЯЦЕВ – 1 ГОД 9 МЕСЯЦЕВ • Самостоятельно ест ложкой любую пищу. • Имеет навыки поведения за столом: берет хлеб, пользуется салфеткой, старается есть аккуратно. • Проявляет интерес к своей одежде, радуется новым нарядам. • Самостоятельно снимает (стягивает) и надевает шапку, носки и обувь. • Обращает внимание на грязное лицо, руки. • Контролирует физиологические потребности (заранее сообщает взрослому характерным словом). • Проявляет желание многое делать самостоятельно. • Знает место хранения одежды, игрушек, книг и других вещей. Вместе со взрослым может частично убирать игрушки на место. 1 ГОД 9 МЕС. - 2 ГОДА • Проявляет самостоятельность во многих бытовых ситуациях. • Знает, что перед едой надо мыть руки и моет их, вытирает полотенцем с помощью взрослого. • Ест аккуратно, не обливаясь. Пользуется салфеткой. • Для приема пищи садится за стол. • Самостоятельно одевается (натягивает носочки, шапку, юбку, шорты, обувь (с небольшой помощью взрослого). Частично раздевается. • При напоминании пользуется носовым платком. • Знает место одежды, обуви, посуды, игрушек. • Вместе с взрослым может убрать игрушки. • Контролирует физиологические потребности. • Радуется новой одежде, любит наряжаться и «быть красивым».
 
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ
личный пример взрослых
непосредственно образовательная деятельность
показ
объяснение
пояснение
поощрение
беседы
упражнения в действиях
дидактические игры
потешки
стихотворения
пословицы, поговорки
игровые приемы
викторины, развлечения
прием повторения действий (например, попросили перед мытьем: «Покажите, как вы засучили рукава» или после мытья посмотрели, насколько чисто и сухо вытерты руки.)
КРИТЕРИИ ОПРЯТНОЙ ЕДЫ ВКЛЮЧАЮТ УМЕНИЕ:
Правильное пользование столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой;
Не крошить хлеб;
Пережевывать пищу с закрытым ртом;
Не разговаривать с полным ртом;
Тихо выходить по окончании еды из-за стола;
Благодарить;
Пользоваться только своим прибором.
МЫТЬЯ РУК И ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ ВКЛЮЧАЮТ УМЕНИЕ:
Мыть лицо, уши, руки
Закатать рукава;
Смочить руки;
Взять мыло, намыливать до появления пены;
Смыть мыло;
Сухо вытереть руки, аккуратно сложить полотенце и повесить в свою ячейку;
Пользоваться расческой.
СНИМАНИЯ И НАДЕВАНИЯ ОДЕЖДЫ В ОПРЕДЕЛЕННОМ ПОРЯДКЕ ВКЛЮЧАЮТ УМЕНИЕ:
Расстегнуть пуговицы;
Снять платье (брюки);
Аккуратно повесить;
Снять рубашку и аккуратно её повесить на брюки, шорты;
Снять обувь;
Снять колготки, повесить на рубашку (платье);
Надеть в обратной последовательности.
ДЛЯ УСПЕШНОГО ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НЕОБХОДИМЫ СЛЕДУЮЩИЕ УСЛОВИЯ:
организация привлекательной и удобной для выполнения действий и заданий обстановки в детском саду и дома (мебель, оборудование, соответствующие росту детей, закрепленные места хранения вещей, доступные для пользования и т.д.);
разделение осваиваемых действий, следующих в строго установленном порядке, на ряд операций, что способствует более быстрому созданию прочных динамических стереотипов;
многократные упражнения детей в действиях с выделением способа и порядка их выполнения (особенно на начальном этапе обучения). При этом характер действий должен быть неизменным, формы - разные;
индивидуальная работа с каждым ребенком, учет уровня его развития и темпов овладения культурно-гигиеническими навыками;
организация ситуаций, обеспечивающих контроль над выполнением осваиваемых детьми в непривычной обстановке действий;
безукоризненное выполнение взрослыми всех гигиенических и культурных требований.
ПЕДАГОГИ, ПОМНИТЕ!
Обучая детей нужно учитывать их опыт. Нельзя, например, начинать учить ребёнка пользоваться вилкой, если он ещё не научился правильно есть ложкой.
Очень важна последовательность в обучении. Так, действия, связанные с раздеванием, быстрее осваиваются детьми, чем действия с одеванием; ребёнку легче сначала научиться мыть руки, а потом лицо.
Постепенное усложнение требований, переводит ребёнка на новую ступень самостоятельности, поддерживает его интерес к самообслуживанию, позволяет совершенствовать навыки.
 
vkontakte facebook twitter

АНО ДПО "Институт дистанционного повышения квалификации"

Предыдущие статьи
social-icon
social-icon
Loading...