Корзина
526 отзывов
+7(383)310-80-26
Контакты
АНО ДПО Институт дистанционного повышения квалификации гуманитарного образования
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
+7913896-48-86
+7383310-80-26
Ирина Николаевна
РоссияНовосибирская областьНовосибирскул. Владимировская 2/1 каб 115630003
Карта

Кто виноват в проблемах ребенка в школе?

Кто виноват в проблемах ребенка в школе?

Многие педагоги отмечают, что практически в любом классе найдется ребенок, с которым другие ученики отказываются сидеть за одной партой, не говоря уже о дружбе. И почти наверняка он сам виноват в таком к себе отношении...

 

Некоторые родители часто слышат в свой адрес слова о том, что их ребенок неуправляем, постоянно нарушает школьную дисциплину и не реагирует на замечания учителей. И тогда в ответ учитель получает обвинения в своей некомпетентности, а родители нерадивого ученика с пеной у рта доказывают, что их ребенок дома просто ангел. Кто же прав в этой ситуации – родители или учитель? Это сложный вопрос, на который невозможно дать простой ответ. Если ребенок понял, что родителями можно манипулировать, он действительно дома может вести себя прекрасно, а в школе «отрываться» по полной. Эта статья не ставит своей целью оправдание школы и учителей или родителей и их детей. Она нацелена на то, чтобы показать обеим сторонам, как правильно наладить общение между родителями, детьми и школой. Рассмотрим проблемы, возникающие у детей в школе, и способы их разрешения, основываясь на учительском опыте

 Проблема № 1. Нарушение дисциплины и драки

 Беседуя с классным руководителем своего ребенка, родители отмечают, что, находясь дома, ребенок ведет себя вполне адекватно! А вот в школе, оказываясь под влиянием других учеников, он перестает слушаться, и они не имеют понятия, как до него достучаться. По их мнению, учителя не способны навести порядок в классе.

 По наблюдению учителей, в вопросах поддержания дисциплины родителей можно поделить на 3 группы. К самой многочисленной из них относятся родители, адекватно реагирующие на замечания преподавателей и проводящие со своими детьми беседы, которые медленно, но дают свои результаты. Главное, чтобы родители совместно с учителями придерживались одной линии поведения. Вторая группа родителей принимает жесткие меры в отношении своих непослушных детей. Они могут не пускать ребенка на экскурсии, не разрешают им гулять с друзьями и отдыхать, не дают карманных денег или даже бьют. Такие методы воздействия не работают. Все усилия родителей сводятся к тому, что ребенок, опасаясь наказания, начинает врать. Он становится нервным и замкнутым, у него снижается успеваемость. Родителям необходимо понять, что беседы и разговоры в спокойном тоне действуют лучше, чем запреты и физические наказания. Тут важно терпение. Третья группа родителей старается в любой ситуации оправдать свое чадо. Бывают родители, которые приходят к учителю и начинают поливать грязью одноклассников своего ребенка и педагогов, даже зная, что это неправда. Ребенок, запуганный своими родителями, может наговаривать на других ребят и преподавателей, придумывая про них всякие небылицы. Родителям следует помнить, что учителя не враги им и их ребенку. Просто они должны внимательно и непредвзято выслушать слова учителя и вместе с ним выработать дальнейший план действий.

 Проблема № 2. Низкая успеваемость

 Обычно родители винят в этом школу, учителя которой, по их мнению, не в состоянии обучить наукам их родное дитятко. Такие родители уверены, что именно школа и педагоги, а не они сами должны следить за тем, чем занимается и что делает их ребенок. Однако, согласно российскому законодательству, школа отвечает за учеников до 14:30. После этого времени ответственность за сохранность и воспитание ребенка несут родители. Учителя не в состоянии проконтролировать, сделал ли ребенок дома заданные уроки и как он их делает. Они не могут проверить, все ли необходимое для занятий в школе взял ученик из дома. Педагог может лишь постараться доходчиво объяснить тему урока для лучшего усвоения его учениками и проследить за тем, чтобы всеми учениками было записано домашнее задание. Все остальное – обязанности семьи.

 Проблема № 3. Ребенок-изгой

 Иногда родители в беседе с классным руководителем удивляются, почему с их ребенком не хотят общаться и дружить другие дети и просят помочь найти ему друзей. Многие педагоги отмечают, что практически в любом классе найдется ребенок, с которым другие ученики отказываются сидеть за одной партой, не говоря уже о дружбе. И почти наверняка он сам виноват в таком к себе отношении, так как в первую очередь это зависит от поведения ученика. Такие дети могут отвлекать своих соседей и мешать им на уроках, портить их тетради и учебники. Невозможно заставить класс дружить с кем-то. Тут необходимо серьезно разобраться в причинах и помочь ребенку влиться в детский коллектив. Обычно этими детьми мало занимаются дома, и они такими способами пытаются привлечь к себе внимание окружающих. Работая с ними, классному руководителю необходимо поднять авторитет проблемного ребенка среди одноклассников. Такого ребенка стоит почаще хвалить в присутствии класса, указывая на недостатки только наедине, давать ему посильные поручения, чтобы дети-изгои больше контактировали со своими одноклассниками и другими детьми.

 Проблема № 4. Конфликт с преподавателем

 В этом случае от родителей можно услышать, что урок по английскому языку (физике, химии и т.п.) ведет некомпетентный учитель, поэтому ребенок с трудом понимает его объяснения. Учителя подтверждают возможность возникновения такой ситуации. И если учитель не устраивает большинства родителей, то его могут заменить. Но если недовольство выражает только один, то родителям этого ребенка необходимо сделать правильные выводы. Если ученик отвлекается на уроке на посторонние вещи (мобильный телефон, планшет), то он может плохо усваивать материал. Если наблюдается полная несовместимость конкретного ученика и конкретного учителя, то ребенка могут перевести в другой класс. Если такое решение не помогает, родителям могут посоветовать прибегнуть к дополнительным занятиям. Ребенок может конфликтовать с учителем, если дисциплина для него слишком сложна. Самый крайний случай – смена школы, но до такого доходит очень редко, так как все легко разрешается после объединения усилий родителей и классного руководителя.

 По мнению специалистов по семейным отношениям и психологов, в воспитании ребенка одинаково важно влияние и школы, и родителей, но они выполняют разные функции. Школа в первую очередь реализует образовательную функцию. Программа обучения и школьная дисциплина – это сфера деятельности преподавательского состава. А первостепенная задача семьи – привить ребенку такие моральные качества, как уважение, сострадание, порядочность и др. Конечно, на уроках детям в доступной форме расскажут о том, что есть хорошо и что плохо. Но и, как в случае с любыми общеобразовательными предметами, эти уроки требуют практического закрепления, когда родители показывают правильное поведение на своем собственном примере. Родителям необходимо запомнить, что ребенок вырастет и будет вести себя так же, как и они. А значит, начать воспитание надо с себя, подавая положительный пример не правильными и красивыми словами, а главным образом хорошими поступками.

 

 

 

 

 

 

Если вы успешно ознакомились с полученной информацией...можете скачать электронное онлайн-свидетельство, распечатать его в любом цифровом магазине и заполнить свои ФИО  

 

Пройти дистанционные  курсы 

 

vkontakte facebook twitter

АНО ДПО "Институт дистанционного повышения квалификации гуманитарного образования"

Предыдущие статьи
social-icon
social-icon
Loading...