Корзина
514 отзывов
+7(383)310-80-26
Контакты
АНО ДПО Институт дистанционного повышения квалификации гуманитарного образования
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
+7913896-48-86
+7383310-80-26
Ирина Николаевна
РоссияНовосибирская областьНовосибирскул. Владимировская 2/1 каб 115630003
Карта

Как приучить ребенка к чистоте?

Как приучить ребенка к чистоте?

Начинать обучение детей полезным привычкам следует еще в раннем детстве. Чем дольше родители с этим тянут, тем сложнее это будет сделать потом. Но эффективно ли обучение в таком нежном возрасте?

Ваши дети разбрасывают вещи в комнате? И если вы не уберетесь за ними, то там так и останется бардак? Если да, то вам будет интересно узнать, как можно заставить детей содержать комнату в чистоте.

Здесь представлены несколько советов, которые могут помочь вам справиться с проблемой.

Начинайте как можно раньше.

Дисциплина определяется как обучение, направленное на подготовку к правильным поведению и действиям. Начинать обучение детей полезным привычкам следует еще в раннем детстве. Чем дольше родители с этим тянут, тем сложнее это будет сделать потом. Но эффективно ли обучение в таком нежном возрасте?

Ко времени, когда ребенок достигнет 4 или 5 лет, он неплохо осваивает основы использования языка, довольно сложного по строению. Нет сомнений, что в этом возрасте ребенок сможет постичь и «искусство чистоты». Если за несколько лет можно научить ребенка говорить, читать и писать, то можно и приучить его к чистоте. Это лишь вопрос дисциплины.

Родители, которые начинают приучать ребенка к порядку как можно раньше, находятся в более выгодном положении, ведь в долгосрочной перспективе они избавят себя от неприятностей и ненужной головной боли. Когда ребенок вырастет, он не перестанет быть опрятным, это войдет в его привычку, а родителям не нужно будет усиленно контролировать своих детей, когда они подрастут.

Будьте для детей примером.

Когда родители сами убирают за собой вещи на свои места, они делают огромный вклад в обучение своих детей чистоте и порядку. Ибо правильный пример – лучший способ научить ребенка. Но что же делать тем родителям, чьи чада, несмотря на все усилия, по-прежнему остаются «маленькими свинками» из-за плохого примера, который им подают на улице и в школе? Все просто: даже в такой ситуации родители несут ответственность за обучение детей. Нельзя ожидать, что ребенок автоматически станет поступать правильно только из-за правильного примера перед собой. Почему? Потому что у детей существует тенденция к непослушанию, которая при отсутствии контроля станет еще более выраженной. Именно поэтому детей и подростков нужно научить дисциплине, а иногда и наказать за проступок.

 На самом деле, даже послушные дети могут временами вести себя неправильно. Не стоит забывать, что они еще маленькие, и не могут вести себя как взрослые. В таких случаях небольшого напоминания достаточно для того, чтобы исправить ситуацию, хотя может появиться необходимость для более строгих мер.

Как можно чаще напоминайте ребенку о чистоте.

С раннего детства родители могут объяснять своим детям, что нехорошо разбрасывать вещи и мусорить в комнате, в доме или на улице. Их можно научить, что для мусора есть только одно место, и именно туда его следует выбрасывать. Детям нужно объяснять, что всему есть свое место и время: есть время поиграть с игрушками, и есть время их убрать на место; почитать книгу и поставить обратно на книжную полку; достать одежду и сложить ее на полку в шкаф или в корзину для белья; время поесть и убрать за собой после еды.

Разумеется, чтобы научить всему этому ребенка, потребуется много времени и терпения. Возможно, придется напоминать эти правила сотни раз, снова и снова. Однако по прошествии некоторого времени ребенок научится убирать за собой вещи. Возможно, потребуется посвятить обучению ребенка большое количество времени, но, если этого вовремя не сделать, ребенок, скорее всего, не сможет научиться этой полезной привычке.

Если же ребенок не будет подчиняться указаниям родителей, хотя он/она в состоянии сделать то, что он него/нее требуется, то стоит принять исправительные меры, например, запретить смотреть телевизор, или выбрать другой способ наказания.

Помните, что обязанность к приучению ребенка чистоте и порядку лежит на родителях. Именно под вашим руководством они должны научиться этим вещам.

Заключение.

Каждому родителю приятно осознавать, что его труды принесли неплохие результаты. Вклад в обучение детей чистоте и порядку – это также и вклад в содержание вашего дома. В результате вам не нужно будет тратить огромное количество времени на уборку, ведь ваши дети помогут вам поддерживать порядок в доме. Ваши труды пройдут не зря.

Источник: http://www.masterproblems.com/ Опубликовано: Дэвид Гитуа.

Перевод статьи: внештатный сотрудник НОУ ДПО "ИДПК" ― Ангелина Макуха

 

Дополнительная информация по теме статьи

 

Психологическое развитие ребёнка 8-9 лет

 

Как приучить детей к труду

Пройти курс повышения квалификации и получить психологические знания:

  • Курс 3.9 Практическая детская психология (вход на курсдоступно только слушателям данного курса). Стоимость курса: 350 часов ― 9000 руб., 700 часов ― 18000  руб. Дисциплины, входящие в курс № 3.9: Детская психология с основами консультирования, Дошкольная психология, Подростковая психология, Психодиагностика школьного обучения, Психология детской депривации, Психологическая готовность к школе, Специальная детская психология;
  •  Курс 3.17. Практическая психолого-педагогическая деятельность педагога-психолога  (вход на курсдоступно только слушателям данного курса). Стоимость курса: 350 часов ― 9000 руб., 700 часов ― 18000 руб. Дисциплины, входящие в курс №3.17: Психологическая коррекция отклоняющегося поведения, Психодиагностика школьного обучения, Психология детской депривации, Трудности в обучении, Детская психология, Педагогическая психология;
  • Курс 3.18. «Практическая специальная коррекционная педагогика и психология» (вход на курсдоступно только слушателям данного курса). Стоимость курса: 350 часов ― 9000 руб., 700 часов ― 18000 руб. Дисциплины, входящие в курс №3.18: Основы специальной (коррекционной) педагогики, Практикум специальной психологии и педагогики, Психодиагностика школьного обучения, Психолого-педагогическая коррекция, Психология детской депривации, Особенности работы педагога с детьми, имеющими нарушения в поведении, Работа педагога с детьми умственной недостаточностью, Оптимизация обучения и развития детей с ММД. Диагностика и компенсация минимальных мозговых дисфункций, Психолого-медико-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья;
  •  Курс 3.19. " Практическая дошкольная педагогика и психология образования в соответствии с ФГОС ДО"(вход на курсдоступно только слушателям данного курса). Стоимость курса: 350 часов ― 9000 руб., 700 часов ― 18000 руб. Дисциплины, входящие в курс №3.19: Дошкольная  педагогика, Дошкольная психология, Дошкольная логопсихология и логопедагогика, Психология детской депривации, Мотивация поведения дошкольника, Индивидуализации и социализации дошкольника в условиях введения ФГОС ДО, ФГОС в системе дошкольного образования;
  • Курс 3.20. «Практическая педагогика образования и воспитательной работы» (вход на курсдоступно только слушателям данного курса). Стоимость курса: 350 часов ― 9000 руб., 700 часов ― 18000 руб. Дисциплины, входящие в курс №3.20: Введение в  педагогическую деятельность, Психодиагностика школьного обучения, Основы специальной и коррекционной педагогики, Психология детской депривации, Особенности работы педагога с детьми, имеющими нарушения в поведения, Общие основы педагогики, Педагогическая информатика, Педагогические технологии в начальном образовании, Теория и методика воспитания;
  • Курс 3.21. «Практическая специальная дошкольная   педагогика и психология» (вход на курсдоступно только слушателям данного курса). Стоимость курса: 350 часов ― 9000 руб., 700 часов ― 18000 руб. Дисциплины, входящие в курс №3.21: Дошкольная олигофренопедагогика, Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии, Психолого-медико-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья, Дефектология, Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушением интеллекта, Оптимизация обучения и развития детей с ММД. Диагностика и компенсация минимальных мозговых дисфункций.;
  • Курс 3.22. «Практическая педагогика и психология дополнительного образования» (вход на курсдоступно только слушателям данного курса). Стоимость курса: 350 часов ― 9000 руб., 700 часов ― 18000 руб. Дисциплины, входящие в курс №3.22: Основы организации дополнительного образования, Особенности работы педагога с детьми, имеющими нарушения в поведении, Современное учебное занятие в учреждении доп. образования, Педагогические технологии в организации доп. образования, Теория и практика организации доп. образования, Нормативные документы доп. образования, Семейное воспитание в системе доп. образования, Методические рекомендации по индивидуальным различиям личности ребенка;
  • №4.2."Психолого-педагогическое сопровождение родительства" (вход на курс, доступно только слушателям данного курса). Стоимость курса по акации института 1560 руб. с выдачей электронного сертификата. Дисциплины, входящие в курс №4.2: Детская психология, Дошкольная психология, Психология семьи, Психологические аспекты детских проблем, Психология детско-родительских отношений, Психология детской депривации.

Полезные ссылки:

 

vkontakte facebook twitter

НОУ ДПО "Институт дистанционного повышения квалификации"

Предыдущие статьи
social-icon
social-icon
Loading...