Корзина
496 отзывов
+7(383)310-80-26
Использование презентаций Mimio и PowerPoint в образовательном процессе
Контакты
АНО ДПО Институт дистанционного повышения квалификации гуманитарного образования
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
+7913896-48-86
+7383310-80-26
Ирина Николаевна
РоссияНовосибирская областьНовосибирскул. Владимировская 2/1 каб 115630003
Карта

Использование презентаций Mimio и PowerPoint в образовательном процессе

Использование презентаций Mimio и PowerPoint в образовательном процессе

Робертс Т.А. Учитель химии ГБОУ СОШ №318 Санкт-Петербург

«Ученик – это не сосуд, который надо наполнить,

а факел, который надо зажечь».

древнегреческий философ Плутарх

 

Необходимость внедрения новых технологий   неизбежно вытекает из тенденций современного образования: перехода от пассивного усвоения знаний на доминирование активности учащихся в процессе обучения. Одним из способов модернизации системы образования сегодня рассматривается ее информатизация, использование новейших технологий.

С внедрением компьютерной техники возникает  ряд проблем, которые являются принципиально новыми для учителя, поскольку процесс информатизации начался сравнительно недавно, некоторые из них:

  • оснащения школы компьютерной техникой,
  • наличие мотивации профессиональной деятельности учителя  в новых условиях,
  • овладение учителем компьютерной грамотностью для эффективного использования информационно-коммуникационных средств,
  • дефицит научно-методических и учебно-методических рекомендаций по предмету, обеспечивающих информатизацию обучения,
  • стремление учителя к инновационной деятельности как средства повышения эффективности обучения.
  • выбор информационных технологий, повышающих качество обучения.

Современный школьник должен за короткий промежуток времени воспринять, преобразовать и использовать на практике огромный объём информации.

Очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребенок активно, с интересом и увлечением работал на уроке, видел плоды своего труда и мог их оценить.

Известно, что химия – самый трудный и немотивированный предмет  в школьной программе, поэтому учителю химии как никакому другому нужно создать систему мотивации к обучению: придать творческий характер учебно-познавательной деятельности, использовать состязательность, игровой характер проведения занятий.

Задача учителя - облегчить работу  учащихся, сделать материал более интересным, доступным для понимания, обеспечить его точное и прочное усвоение, проконтролировать конечный результат. Доверяя  обучающемуся, предоставляя ему возможность для проявления самостоятельности, учитель, тем  не менее, сохраняет требовательность к ее результативности, выступает в роли модератора. Поэтому личность педагога, его   активность -   важнейшее условие эффективности и успешности работы учащегося.

Помочь учителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных.

На традиционных уроках химии учащиеся делают практические работы, целью которых является изучение свойств веществ с помощью наблюдений. При проведении опытов они наблюдают только внешний эффект взаимодействия и выражают произошедшие с веществами изменения в виде уравнений, как известно, условно с помощью химических формул и математических знаков. Почему одни  химические реакции происходят, а другие нет? Что происходит с атомами и молекулами при химических реакциях? Чтобы это увидеть, нужно заглянуть совсем в другой мир -  микромир, реально он закрыт.   Не каждый  обладает способностью к абстракции. Одним из ключевых приемов, который может помочь учащимся,  является  визуализация процесса обучения  - наглядного представления учебного материала с использованием различных визуальных средств подачи информации. Как устроен мир атомов, что происходит с атомами и молекулами при химических реакциях,  могут показать интерактивные презентации Mimio (перемещение, вращение, клонирование объектов, различные мультимедиа) и электронные презентации Power Point с помощью рисунков, анимации и звуковых эффектов.

Визуализация представляемого материала обеспечивает

  • наглядность: интерактивная лекция, работа с наглядными пособиями, видео- и аудиоматериалами, использование тестовых вопросов, игр и соревнований;
  • четкое однозначное восприятие и понимание;
  • возможность многократного обращения к представленной информации;
  • возможность сравнения с предыдущей и последующей информацией;
  • возможность видеть весь ход образовательного процесса, его промежуточные и итоговые результаты.

Сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных, позволяет сделать процесс обучения активным и мобильным. Интерактивные технологии Mimio -  как наиболее современная форма активных методов -  имеют все инструменты, необходимые для подготовки образовательных материалов, которые можно использовать на различных этапах урока, постоянно обновлять их, и которые оживляют уроки, делая их интерактивными.

Интерактивность – это взаимодействие с обратной связью. Иначе говоря, наши действия изменяют реакцию системы.

Техника организации интерактивного визуального общения основывается на интерактивной мультимедийной системе, обеспечивающей возможность произвольного управления видеоизображением и звуком в режиме диалога. Она содержит мультимедийный проектор, интерактивную доску, специальное программное обеспечение,  установленное на ПК.

Основными приложениями программы MimioStudio для создания и представления информации являются следующие приложения:

< MimioStudio Блокнот предоставляет различные средства разработки и редактирования, позволяющие создавать содержимое любого типа. Причем эта программа похожа  на другие программы для обработки текста или создания презентаций.

< MimioStudio Блокнот похожа  на другие программы для обработки текста или создания презентаций.

< MimioStudio Инструменты предоставляет полный набор интерактивных ресурсов и инструментов редактирования для создания и представления информации.

< MimioStudio Галерея содержит элементы, которые можно использовать для создания уроков и презентаций, например, изображения, шаблоны,  видеоролики и ранее созданные уроки.

С помощью проектора можно демонстрировать презентации прямо на обычном экране, а управлять движением на экране компьютерной мышью.  В интерактивном режиме MimioStudio  при наличии интерактивной доски управление движением курсора на экране осуществляется при помощи стилуса MimioTeach, сходного по функциям с компьютерной мышью.

Все mimio - проекты для урока, а чаще для нескольких уроков определенной темы, составляются по одной схеме:

  • формирование знаний в виде лекции с гиперссылками на презентации Power Point,  видеоматериалы или фрагменты формата Shockwave Flach Objekt из «Набора цифровых ресурсов к учебникам» Единой коллекции Цифровых Образовательных Ресурсов (ЦОР),
  • изучение, усвоение и закрепление учащимися знаний с помощью различных заданий для работы на интерактивной доске: тестовых вопросов, игр и соревнований.

Презентации открывает страница с «Основными понятиями темы», что делает прозрачной изучаемый материал.  Каждая страница mimio - презентаций содержит гиперссылки, например,  в виде модели атома разного цвета: синего – на следующую страницу, фиолетового – на презентацию Power Point или видеофрагменты, красного – на «Основные понятия темы».

Основное отличие интерактивных упражнений и заданий от обычных в том, что они направлены не только и не столько на закрепление уже изученного материала, сколько на изучение нового.

Примером изучения и усвоения новой темы «Строение электронных оболочек атомов» (8 класс) может служить  задание в рабочей тетради О.С. Габриеляна, которое выполняется параллельно и в интерактивном режиме.

На первом этапе,  используя «клонирование» и «перемещение» значения числа электронов, составляются электронные схемы строения атомов.

На втором  этапе, используя вертикальные  прозрачные  стрелки,  учащиеся ищут черты сходства строения  атомов, находящихся в вертикальном столбце. Используя горизонтальные  прозрачные  стрелки - черты сходства строения  атомов в горизонтальном ряду. После обсуждения учащиеся делают вывод о физическом смысле номера группы А и периода. 

И в заключении,  на экране представлен так называемый «снимок комментариев к экрану» – конечный результат таблицы, который сделан с помощью MimioStudio Инструментов.

При изучении типов химических реакций в 8 классе, используя опции клонирования и перемещения  аппликаций атомов, знаков химических элементов и математических знаков, ученик на интерактивной доске воспроизводит то, что происходит при химической реакции. Делает он это, основываясь на законе сохранения массы веществ, не задумываясь о его формулировке, при этом усваивая данный закон. Задание можно проверить с помощью заранее приготовленной учителем заготовки правильного ответа, которая находится за экраном, и перемещается при необходимости на экран. Конечный результат задания можно зафиксировать и так называемым «снимком комментария к экрану», сделанным с помощью MimioStudio Инструментов.

В 10 классе при изучении гомологии и  изомерии интерактивные задания помогают представить порядок соединения атомов в молекуле, способствуют изучению и более прочному усвоению структурных формул веществ. Задания на составление формул гомологов и изомеров разного вида выполняются на интерактивной доске клонированием различных групп атомов и связей исходной формулы и их перемещением.

Для самооценки учащихся используются тесты, которые они самостоятельно выполняют в тетрадях и записывают ответ  в виде «цифра-буква». Результаты проверяются на интерактивной доске.  Мультимедиа Галереи с определенным звуковым эффектом позволяют быстро проверить результаты теста.

Проверка знаний «Сделай сам!». Задания находятся за экраном на специальных «носителях», что позволяет  их комбинировать.

Интерактивные игры и соревнования на этапе закрепления и обобщения знаний создают непринужденную обстановку и проходят очень живо!

Игра – это естественное состояние ребенка, наиболее активная форма познания мира, наиболее эффективная и продуктивная форма обучения. Успешность в обучении достигается как раз в игровой ситуации, в обстановке увлекательного дела

Приложения программы MimioStudio: MimioStudio Блокнот, MimioStudio Инструменты и MimioStudio Галерея – это арсенал учителя для создания разнообразных и увлекательных заданий и игр для учащихся.

Внеурочные мероприятия декады естественных наук проводятся  в конце ноября. К этому времени по программе учащиеся 8 классов уже имеют определенные знания основных химических понятий.

Этапы проведения интерактивной игры традиционны: подготовительный период (самый продолжительный и ответственный этап),  игра-соревнование, подведение итогов и обсуждение игры. Подготовительный период включает:

  • выборы инициативной группы – помощников учителя,
  • выбор и обсуждение учебной темы для игры, плана работы и возможных источников информации,
  • самостоятельная работа учащихся по сбору информации,
  • создание презентации Mimio.

Главная  роль учителя – организация самостоятельной деятельности учащихся и создание качественной презентации. Mimio Инструменты, элементы mimio Галереи незаменимы для оформления,  компактного размещения заданий командам, регулирования объема и продолжительности игры.

На каждой странице с заданиями для команд на определенное время установлен мультимедиа Mimio Галереи – «секундомер»,  что является удобным для контроля. Текст некоторых заданий можно расположить за экраном. Используя функцию «перемещения», текст задания можно быстро вывести на экран, ответить на вопрос, переместить опять за экран и перейти к новому вопросу. Сокращают время проверки правильности ответов  опции гиперссылок, «перемещения», мультимедиа «пузырь».

Не надо никому доказывать, что химия – это очень трудный предмет для школьников. Он требует определенных навыков и способностей. Неслучайно химия появляется как дисциплина последней из естественных наук, в восьмом классе. А если уже мотивация к обучению стала низкой в силу каких-то причин? Как привлечь детей? Показывать занимательные опыты? Это действует на зрительном уровне! Как сделать ученика активным?    Интерактивные тесты и игры на различных этапах урока – это выход.

Игра же на продолжительное время, например – соревнование на декаде естественных наук, всегда проходит на волне вдохновения. Очень интенсивно  идет и сама игра,  и обсуждение ее результатов. Таким образом, все дети – активны.

Рациональное зерно игры, предназначенной для закрепления, систематизации и обобщения знаний, как раз в том и состоит, что  каждый учащийся активен, работает в режиме диалога и имеет право  на ошибку, а, если она и случается,  преодоление ошибки  в группе со своими одноклассниками — путь к истине. Несомненно, безоценочная деятельность без критических замечаний со стороны учителя создает условия эмоционального комфорта и творческой раскованности, таким образом, реализуются принципы  педагогики успеха.

Уроки  с использованием MIMIO- и PowerPoint-презентаций продуктивнее традиционных уроков, так как  они более   наглядны и информационно насыщенны.   МimioStudio Инструменты: затемнение, шторки, прожектор, перемещение, клонирование объектов, элементы МimioStudio Галереи: мультимедиа, изображения, инструменты и шаблоны и анимация, звуковые эффекты PowerPoint открывают большие возможности для конструирования урока. Такие уроки:

  • делают прозрачной изучаемую тему
  • повышают интерес учащихся, их внимание на уроке,
  • дают возможность экономить учебное время,
  • открывают новые возможности совместной деятельности учителя  и учеников.

В интерактивном режиме можно осуществить то, что нереально сделать на обычной доске:

  • например, воспроизводить образование химической связи и химические процессы с  помощью Mimio: перемещения, вращения, клонирования объектов.
  • вернуться к  информации предыдущих уроков.

Таким образом, использование современных информационных  технологий направлено на создание комфортных условий   и оптимизацию процесса усвоения знаний.

Более подробно можно ознакомиться с моими проектами и методическими рекомендациями к ним по использованию интерактивных технологий:

  • на сайте  «MIMIO в России», 8 проектов,
  • статья  «Интерактивные технологии MIMIO при изучении химической связи» в разделе «Сценарии уроков»,  журнал № 4 «Компьютерные инструменты в школе», 2011, стр. 40
  • электронные материалы к урокам по темам: ковалентные полярная и неполярная, ионная и металлическая связи­ «Интерактивное устройство MIMIO STUDIO при изучении химических связей» - диск «Журнал в журнале», МО и Н РФ, С-Пб №4, 2011 г.
  • «Использование интерактивных технологий Mimio на уроках химии». Материалы IX научно-практической конференции педагогов России и ближнего зарубежья (2012 г) «Основное среднее образование в контексте ФГОС: пути реализации, ожидания, риск», стр.129, «МИРС», С-Пб, 2013 
  • «Использование интерактивных технологий Mimio на уроках химии». Материалы IV Международной конференции   «Информационные технологии для Новой школы», том II, стр.129, РЦОКО и ИТ, С-Пб, 2013

Презентации, публикации, видеоролики (mix):

  • 280 Slides сервис презентаций, публикаций
  • Ahead сервис создания презентаций
  • Animoto слайдшоу с фото, видео, публикация
  • AuthorSTREAM публикация презентаций, конвертация в видеоформат
  • Calameo сервис электронных публикаций
  • Empressr  сервис для создания и работы с презентациями
  • Epubbud сервис детских публикаций
  • FlixTime создание слайдшоу в формате видеоролика и публикация
  • FlipSnack -мультимедийный сервис (публикации)
  • HelloSlide публикация презентаций с синтезированным аудиосопровождением
  • Issuu SmartLook мультимедиа публикации
  • Kizoa создание мультимедийных слайдшоу
  • Magnoto создание групповой публикации с интегрированным мультимедиа и текстовыми заметками. Организация комментирования
  • Masher онлайн сервис для создания мультимедийных роликов, публикация
  • Mixbook создание фотокниг
  • Movavi видеоконвертер онлайн
  • Myebook сервис электронных публикаций
  • MyLiveGalery создание фотогалерей, публикация
  • MyPlick публикация презентаций с прикрепленным аудиороликом.
  • On True Media — создание видеороликов в виде слайдшоу (30 сек), публикация
  • PEN.io быстрые публикации
  • Prezentit создание и публикация презентаций
  • ProshowWEB создание мультимедийных слайдшоу
  • Prezi создание презентаций
  • PhotoPeach публикация слайдшоу, презентаций
  • Sliderocket сервис публикаций
  • Slideroll создание слайдшоу
  • Slideshare сервис публикаций
  • SlideShow публикация презентаций
  • SlideShow.com.ua создание красочных анимированных слайдшоу из фотографий.
  • SlideBoom документ сервис презентаций
  • Scribd сервис электронных публикаций
  • Tikatok  создание детских книг, публикаций
  • Tripadvisor  создание мультимедийных слайдшоу
  • Universal Subtitles создание субтиров к видеороликам
  • Vcasmo создание, импорт презентаций, мультимедиа
  • Vialogues создание интерактивного опроса, занятия с использованием видеороликов (с ПК илиYoutube)
  • Vuvox создание и публикация мультимедийных слайдшоу (фото, видео, музыка)
  • Yokto плейлист с встроенным видеопроигрывателем на сайте
  • Youblisher побликации
  • Zentation презентация и видеоряд с лектором или процессом
  • ZohoShow создание, импорт, публикация презентаций
  • Фотофильмы слайдшоу в виде видеоролика

 

Курс №1.4. Современные информационные технологии

 

Ждем Ваши работы , свидетельство о публикации -бесплатное!

Присылайте на почту института do-kyrs@yandex.ru

 

 

vkontakte facebook twitter

НОУ ДПО «Института дистанционного повышения квалификации"

Предыдущие статьи
social-icon
social-icon
Loading...