Корзина
496 отзывов
+7(383)310-80-26
Контакты
АНО ДПО Институт дистанционного повышения квалификации гуманитарного образования
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
+7913896-48-86
+7383310-80-26
Ирина Николаевна
РоссияНовосибирская областьНовосибирскул. Владимировская 2/1 каб 115630003
Карта

Модель оздоровительной работы в ДОУ

Модель оздоровительной  работы в ДОУ

Царевская И.Л. ГККП «Детский сад «Балдаурен» Статья из опыта работы

Однажды Сократа спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни — богатство или слава?» Великий мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делает еще человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля!»

 

Хорошее здоровье — один из главных источников счастья и радости человека, неоценимое его богатство, которое медленно и с трудом накапливается, но которое можно быстро и легко растерять.

Сейчас уже ни у кого не вызывает сомнения положение о том, что формирование здоровья - не только и не столько задача медицинских работников, сколько психолого-педагогическая работа. Стало очевидно, что без формирования у людей потребности в сохранении и укреплении своего здоровья, задачу не решить. По определению Всемирной организации здравоохранения, «здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни».

Сотрудники нашего ДОУ считают, что от того, как будет организована работа по физической культуре, зависит здоровье человека. В связи с этим была разработана программа «Денсаулык – Здоровье». Данная программа - это комплексная система воспитания ребенка-дошкольника, здорового физически, разносторонне развитого, инициативного и раскрепощенного, с развитым чувством собственного достоинства. Мы стремились к тому, чтобы разработанная нами система физического воспитания, включая инновационные формы и методы, органично входила бы в жизнь детского сада, не заорганизовывала бы детей, сотрудников, родителей, решила вопросы психологического благополучия, нравственного воспитания, имела бы связь с другими видами деятельности, и, самое главное, нравилась детям.

Цель программы:

Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у воспитанников, педагогов, родителей ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Программа ««Денсаулык – Здоровье» включает в себя работу с детьми, родителями, педагогами и социальными институтами.

Вся работа с дошкольниками осуществляется воспитателями, младшими воспитателями, медицинскими работниками, инструктором по физическому воспитанию, педагогом-психологом, учителем-логопедом, музыкальным руководителем.

1. Работа с детьми.

1.​ Мониторинг уровня физического развития, состояния здоровья, психоэмоционального состояния проводится медицинской сестрой, педагогом-психологом, учителем-логопедом, инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем.

2. Полноценное питание. Принципы организации питания: выполнение режима питания, гигиена приёма пищи, ежедневное соблюдение норм потребления продуктов и калорийности питания, эстетика организации питания (сервировка), индивидуальный подход к детям во время питания, правильность расстановки мебели.

3. Система эффективного закаливания. В детском саду проводится обширный комплекс закаливающих мероприятий. Традиционные: соблюдение температурного режима в течение дня, правильная организация прогулки и её длительности, соблюдение сезонной одежды во время прогулок с учётом индивидуального состояния здоровья детей, сон в трусах, гимнастика после сна, полоскание рта лечебными настоями и прохладной водой, комплекс контрастных закаливающих процедур по «дорожке здоровья» (игровые дорожки). Нетрадиционные: дыхательная гимнастика, мытьё прохладной водой рук по локоть, шеи, верхней части груди (индивидуально), растирание ладонями снега, массаж и самомассаж, гимнастика для глаз, босохождение, профилактика плоскостопия, формирование и коррекция осанки.

4. Организация рациональной двигательной активности. Физическое воспитание оказывает существенное влияние на совершенствование защитных сил организма ребёнка, ход его физического развития, содействует овладению необходимыми движениями.

Формы организации физического воспитания: физические занятия в зале и на спортивной площадке с элементами психогимнастики, целевые прогулки – походы, экскурсии, оздоровительный бег, физкультминутки, физкультурные досуги, праздники, «Дни здоровья», утренняя гимнастика, индивидуальная работа с детьми, кружковая работа («Школа мяча», «Каблучок»).

5. Создание условий организации оздоровительных режимов для детей.Стереотипно повторяющиеся режимные моменты: время приёма пищи (пятиразовое), укладывание на дневной сон, общая длительность пребывания ребёнка на свежем воздухе и в помещениях при выполнении физических упражнений. Остальные компоненты оздоровительного режима динамические.

6. Создание представлений о здоровом образе жизни. Основная идея: здоровый образ жизни не формируется с помощью отдельных мероприятий. Каждая минута пребывания ребёнка в детском саду должна способствовать решению этой задачи, которая осуществляется по следующим направлениям: привитие стойких культурно – гигиенических навыков, формирование элементарных представлений об окружающей среде.

7. Применение писхогигиенических и психопрофилактических средств и методов.Применение психолого – педагогических приёмов, направленных на купирование и предупреждение нежелательных аффективных проявлений. (В комплекс этих приёмов входят индивидуальные беседы воспитателей и психологов с ребёнком и родителями, применение подвижных, сюжетно – ролевых игр, музыкотерапия, использование и анализ продуктивных видов деятельности детей, отдельные приёмы рациональной психотерапии).

8. Коррекционно - педагогическая работа с детьми. Укрепление психологического здоровья детей, применение психогигиенических и психопрофилактических средств и методов (занятия с учителями-логопедами, педагогами-психологами, секция физическому развитию, индивидуальная работа с детьми).

9. Лечебно - профилактическая работа. Осуществляет врач-педиатр, медицинская сестра, инструктор по физическому воспитанию. В неё входят: витаминотерапия, витаминизация III блюда, применение оксолиновой мази, глюконата кальция.

Лечебно-профилактическая работа включает в себя: дополнительные физкультурные занятия специализированного воздействия, подвижные игры и физические упражнения на улице, утреннюю зарядку на улице с обязательным бегом на выносливость и дыхательными упражнениями, хождение на лыжах, дыхательную гимнастику после сна, спортивные игры и соревнования, интенсивное закаливание стоп, элементы точечного массажа и пальчиковые упражнения для укрепления здоровья, общекоррегирующие упражнения, элементы психогимнастики, релаксации.

10. Летне-оздоровительные мероприятия.

Формы организации оздоровительной работы: закаливание организма средствами природных факторов: солнце, воздух, вода, сон в трусиках, ходьба босиком, физкультурные занятия на спортивной площадке, экскурсии, целевые прогулки-походы, физкультурные досуги и развлечения: утренняя гимнастика на воздухе, интенсивное закаливание стоп, витаминизация: соки, фрукты, ягоды.

 

2. Работа с родителями. Одним из основных направлений по формированию физически и психически здорового ребёнка является работа с родителями. Для себя мы определили следующие формы работы с семьями воспитанников:

1. Проведение родительских собраний, семинаров – практикумов, консультаций.

2. Педагогические беседы с родителями (индивидуальные и групповые) по проблемам.

3. Дни открытых дверей.

4. Экскурсии по детскому саду для вновь прибывших.

5. Показ занятий для родителей (как уже посещавших дошкольное учреждение, так и вновь прибывших).

6. Совместные занятия для детей и родителей.

7. Круглые столы с привлечением специалистов детского сада (логопеда, инструктора по физическому воспитанию, психолога, медицинской сестры, врача).

8. Организация совместных дел.

3. Организация работы с педагогами. Она является неотъемлемым направлением по укреплению и сохранению здоровья детей. С воспитателями проводится консультативно – просветительская работа, обучение приемам саморегуляции, снятия психологического напряжения.

Мы работаем по принципу здоровый педагог - здоровый воспитанник. Воспитатель должен стать для детей носителем культурных ценностей, образцом для подражания, именно он создает психологическую атмосферу в группе, задает настрой в течение дня.

Созданная модель способствует не только сохранению, но и развитию здоровья физического, психического и социального, обеспечивает большой потенциал творческих способностей детей и педагогов нашего детского сада.

 

 

Использованная литература:

1. Физкультурно- оздоровительная работа. Комплексное планирование по программе «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А,Васильевой, В.В.Гербовой, Г.С.Комаровой.( все возраста)

2. В.Т.Кудрявцев, Б.Б.Егорова "Развивающая педагогика оздоровления" (программно-методическое пособие).

3. "Ритмическая мозаика" А.И. Буренина (программно-методическое пособие).

 

Пройти дистанционные курсы №1.17. "Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса воспитателя" (3 модуля)

Дистанционный курс для муз. руководителей на 72 и 144 часа со скидками до 30%

Получите свидетельство о публикации статьи-бесплатно! Присылайте практико-ориентированные публикации, полезные для широких масс читателей!

 

 

vkontakte facebook twitter

НОУ ДПО «Института дистанционного повышения квалификации"

Предыдущие статьи
social-icon
social-icon
Loading...