Корзина
496 отзывов
+7(383)310-80-26
Организация интегрированных занятий с детьми «группы риска» в системе дополнительного образования
Контакты
АНО ДПО Институт дистанционного повышения квалификации гуманитарного образования
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
+7913896-48-86
+7383310-80-26
Ирина Николаевна
РоссияНовосибирская областьНовосибирскул. Владимировская 2/1 каб 115630003
Карта

Организация интегрированных занятий с детьми «группы риска» в системе дополнительного образования

Организация интегрированных занятий с детьми «группы риска» в системе дополнительного образования

Автор: Лысенко Наталья Васильевна, методист МКОУ Центр ДОД

В современный период развития общества приходится констатировать небывалый динамизм всей социальной жизни, для которого характерны, с одной стороны, интегративные процессы (развитие технико - технологических систем, информационно - коммуникативных средств и т.д.), сближение людей, а с другой – наблюдается изоляция, автономизация человека. Проблемы, стоящие перед человеком, напряженность жизни, высокая степень динамичности требуют как повышения активности, так и инициативы, самостоятельности, ответственности.

В связи с этим современная социальная ситуация выдвинула на передний план компонент осмысления жизни как таковой и осмысления вечных проблем жизни, стоящих перед каждым новым поколением и перед каждым отдельным человеком. Сегодня в условиях сложного этапа социального развития, распада семейного воспитания возрастает значимость педагогической поддержки ребенка. Изменяется парадигма взаимоотношений педагога с детьми: вместо «ученик - учитель», рождается парадигма «человек - человек».

Педагогическая поддержка – процесс совместного с ребенком определения его собственных интересов, целей, возможностей и путей преодоления препятствий, мешающих ему сохранить человеческое достоинство и самостоятельно достигать желаемых результатов в обучении, самовоспитании, общении, образе жизни. В то время, когда стираются границы между добром и злом, между нравственным и безнравственным, взрослое общество, сознающее свою ответственность перед подрастающим поколением, не может оставить его без поддержки и помощи в трудный период самоопределения. Каждый социальный институт должен найти своё место в общей деятельности по работе с детьми «группы риска».

Важную роль в этом должны играть учреждения дополнительного образования, которые по-прежнему в детской и молодёжной среде остаются достаточно востребованными, поскольку их деятельность всегда строилась на интересах ребёнка и его развитии. Таким образом, основной составляющей деятельности учреждений дополнительного образования должно стать вовлечение в творческую среду подростков и молодёжи, имеющих проблемы в поведении.

В настоящее время социальный заказ общества ориентирует нас на организацию системной работы с обучающимися «группы риска». Учитывая особенности данной категории детей, в течение двух лет на базе нашего МКОУ Центр ДОД проводились мероприятия различных форм и тематики.

В 2011-12 учебном году мною была введена такая форма, как интегрированные занятия. Содержание данных мероприятий разрабатывается и реализуется специалистами (методист отдела, педагог-психолог, социальный педагог, педагоги дополнительного образования, тренера-преподаватели).

Эффективность такой формы работы подтверждается положительными отзывами самих обучающихся и результатами участия разработок мероприятий в международных конкурсах.

Интегрированные занятия:

  • учебно-игровая программа «Вам все по плечу»,

  • игровая программа «Дело мастера боится»,

  • учебно-игровая программа «Мир профессий» для детей, находящихся в социально-опасном положении,

  • акции «День отказа от курения!», «Подарок своими руками», «Скажи наркотикам «Нет!!!».

vkontakte facebook twitter

НОУ ДПО «Института дистанционного повышения квалификации"

Предыдущие статьи
social-icon
social-icon
Loading...