Корзина
496 отзывов
+7(383)310-80-26
Создание условий для творческой реабилитации детей с ОВЗ в системе дополнительного образования.
Контакты
АНО ДПО Институт дистанционного повышения квалификации гуманитарного образования
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
+7913896-48-86
+7383310-80-26
Ирина Николаевна
РоссияНовосибирская областьНовосибирскул. Владимировская 2/1 каб 115630003
Карта

Создание условий для творческой реабилитации детей с ОВЗ в системе дополнительного образования.

Создание условий для творческой реабилитации детей с ОВЗ в системе дополнительного образования.

Автор: Заиченко Анна Александровна, педагог-психолог МКОУ Центр ДОД

«Солнышко в ладошках»

Совсем недавно социальная политика в России, ориентированная на инвалидов, взрослых и детей, строилась на медицинской модели инвалидности. Данная модель ослабляла социальную позицию ребенка, снижала его социальную значимость и обособляла от «нормального» детского общения. Следствием ориентации общества на эту модель является изоляция ребёнка в специализированном учебном заведении, развитие у него пассивно-иждивенческих жизненных ориентаций.

Авторская работа обучающегося МКОУ Центр ДОД

 

Однако возникает вопрос: а этого ли хотят наши дети с ограниченными возможностями и их родители? Проведенное мною анкетирование и специфика образовательной деятельности нашего учреждения (развитие творческих способностей и формирование социальной активности обучающихся) определили мое дальнейшее направление в работе с детьми с ОВЗ.

Творческая реабилитация – это целый комплекс мероприятий, направленных на раскрытие творческого потенциала ребенка, на то, чтобы ребенок овладел необходимыми умениями, выработка психологической уверенности в собственной полноценности и социальной значимости.

С 2011 года на базе МКОУ Центр ДОД Барабинского района мною реализуется программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Солнышко в ладошках». Разработка данной программы - это потребность самих обучающихся в творческой реабилитации и социальный заказ администрации МКОУ Центр ДОД.

В связи с этим цель нашей программы:

создание условий для творческой реабилитации детей с ограниченными возможностями в системе дополнительного образования.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

  • создание условий, направленных на повышение самооценки участников программы;

  • организация и проведение культурно-массовых мероприятий, направленных на социализацию участников программы.

Основными направлениями работы службы сопровождения в течение учебного года являются:

1. Диагностическое;

2. Аналитическое;

3. Организационное (создание единого информационного поля Центра ДОД, ориентированного на всех участников образовательного процесса);

4. Практическое (разработка и проведение запланированных мероприятий);

5. Консультативное (организация и проведение групповых и индивидуальных консультаций с педагогами, обучающимися и родителями).

Очень важны в процессе социализации агенты социализации, т.е. значимые для ребёнка люди. Для наших обучающихся значимыми агентами являются родители, педагоги, педагог-психолог.

Педагоги Центра дополнительного образования детей, используя методы артпедагогики на занятиях, соблюдают определенные условия:

  • равные, партнерские отношения, взаимодействие на горизонтальном уровне, на уровне глаз;

  • исключается любая агрессивность по отношению к ребенку, не приемлемы указания, команды, требования, принуждение;

  • пространство, в котором происходит деятельность, должно ощущаться ребенком как комфортное;

  • ребенок вправе работать в собственном темпе;

  • ребенок вправе отказаться от выполнения некоторых заданий, открытой вербализации чувств или коллективного обсуждения.

Для педагогов, работающих с данной категорией детей, проводятся групповые и индивидуальные консультации.

Мероприятия проводятся согласно тематическому плану программы.

Возрастная категория участников программы определяется условиями конкретного мероприятия.

Для меня, как для педагога – психолога дополнительного образования, самым важным и значимым моментом в реализации программы является активное вовлечение детей с ограниченными возможностями здоровья в проводимые мероприятия и, как следствие, повышение их социальной значимости в обществе.

Так как программа действует с 2011 года, то я могу с уверенностью сказать, что творческая реабилитация позволяет раскрыть способности детей с ОВЗ, повысить их самооценку и почувствовать свою социальную значимость.

 
vkontakte facebook twitter

НОУ ДПО «Института дистанционного повышения квалификации"

Предыдущие статьи
social-icon
social-icon
Loading...