Корзина
496 отзывов
+7(383)310-80-26
Контакты
АНО ДПО Институт дистанционного повышения квалификации гуманитарного образования
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
+7913896-48-86
+7383310-80-26
Ирина Николаевна
РоссияНовосибирская областьНовосибирскул. Владимировская 2/1 каб 115630003
Карта

Не все люди по своей природе уверены в себе и своих силах

Не все люди по своей природе уверены в себе и своих силах

Новаковская Виктория Сергеевна Старший преподаватель каф. ПиМНО Технического института (филиала) Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова в г. Нерюнгри

 

Каждый из нас живет и работает среди людей. Мы ходим в гости, встречаемся с друзьями, выполняем с ними какое-то общее дело. Если понаблюдать за собой, можно вполне обнаружить, что мы:

- взаимодействуем с другими людьми, воспринимаем и оцениваем их; -испытываем на себе влияние других людей, изменяя свое поведение, подражая им;

- принимая решения, в большинстве случаев учитываем мнение окружающих, а не свое личное;

- с одними людьми легко продуктивно работаем, а с другими у нас возникают разногласия;

- испытываем чувство неловкости и неуверенности, близко к сердцу принимаем замечания окружающих и не можем решительно и уверенно сказать: «Нет!», не испытывая при этом чувство вины или страх последствий.

Человеческое общение - сложный процесс, который напоминает своеобразную пирамиду, состоящую из четырех граней, каждая из которых по-своему важна в разные моменты общения: обмен информацией, взаимодействие с другими людьми, восприятие и познание других людей, испытывание эмоциональных переживаний.

Хочется сказать, что обращение к данной проблематике - это весьма острая необходимость, особенно для каждого человека, профессионально работающего с людьми, да и просто для человека в каждодневном общении. Не все люди по своей природе уверены в себе и своих силах. Как сделать, чтобы повседневное общение не становилось непреодолимой проблемой, а стало очень приятным и эффективным?

В психологическом словаре под редакцией В.П. Зинченко «уверенное поведение» трактуется как «способность личности открыто и свободно заявлять о своих требованиях и желаниях в общении, добиваться их воплощения». Уверенному поведению противопоставляется агрессивность и пассивность. Пассивность в общении проявляется в том, что человек не умеет четко заявлять о своих желаниях, совершенно беззащитен перед требованиями окружающих. Пассивный человек не противостоит манипуляциям.

Агрессия понимается как разрушительное поведение, которое противоречит нормам и правилам сосуществования людей. Человек, ведущий себя агрессивно в общении, старается добиться своего любой ценой и чаще всего в ущерб другим. Однако, так он способен, достичь лишь одного - временного избавления от напряжения. Формами агрессии также могут быть сарказм и ирония, равно как и «сладкие» речи, которые часто к делу не относятся и только объективно способствуют разрушению общения между людьми.

Приведем некоторые достаточно эффективные правила взаимоотношений в общении:

1. Психологический настрой на эмоциональное состояние собеседника и собственное психологическое состояние.

Правильное изложение своей позиции с точки зрения эмоционального состояния позволяет вызвать у оппонента понимание того, что, по вашему мнению, в его поведении не так.

2. Полное доверие к намерениям партнера без оценки его личности.

Зная «больные места» оппонента, старайтесь не затрагивать их. Будьте объективны, не старайтесь «засыпать» его аргументами.

3. Восприятие собеседника как равного, имеющего право на собственные мнения и решения.

Старайтесь терпеливо выслушать доводы собеседника, стремитесь к совместному более широкому рассмотрению вопроса, что позволяет взглянуть на проблему с различных сторон. В случае, если вас просят о невыполнимой услуге, поблагодарите за то, что обратились именно к вам, скажите твердое «нет».

4. Обращение к собеседнику от своего имени, выражение своих истинных чувств и желаний.

Определите свою позицию (предпочтения, чувство, понимание ситуации). Осознайте, сможете ли вы сделать то, о чем вас просят, хотите ли вы этого, будете ли делать. Если вы принимаете решение отказать, ведите себя уверенно, конструктивно, открыто сообщите о своих потребностях в данной ситуации.

5. Учитесь говорить «нет».

Уверенно и однозначно откажите: «Спасибо, нет», «Нет, не хочу» и т.д. Не поддавайтесь на провокации: «давление на жалость», шантаж и угрозы, оценку профессиональной компетентности.

А как вы ведете себя в общении? Почему взаимодействие происходит с одними, и не всегда получается с другими? Это может зависеть от ваших умений слушать окружающих. Мы предлагаем вам вооружиться ручкой и ответить на вопросы нашего теста. Постарайтесь отвечать внимательно и искренне, и это поможет вам получить правильный результат.

Отвечайте быстро, однозначно: «почти всегда» - 2 балла, «в большинстве случаев»- 4 балла, «иногда» - 6 баллов, «редко» 8 баллов, «почти никогда» -10 баллов.

1. Стараетесь ли вы «свернуть» беседу в тех случаях, когда тема (или собеседник) неинтересны вам?

2. Раздражают ли вас манеры вашего партнера по общению?

3. Может ли неудачное выражение другого человека спровоцировать вас на резкость или грубость?

4. Избегаете ли вы вступать в разговор с неизвестным или мало знакомым человеком?

5. Имеете ли вы привычку перебивать говорящего?

6. Делаете ли вы вид, что внимательно слушаете, а сами думаете совсем о другом?

7. Меняете ли вы тон, голос, выражение лица в зависимости от того, кто ваш собеседник?

8. Меняете ли вы тему разговора, если он коснула неприятной для вас темы?

9. Поправляете ли вы человека, если в речи встречаются неправильно произнесенные слова, названия вульгаризмы?

10. Бывает ли у вас снисходительный тон с оттенком пренебрежения и иронии по отношению к тому, с кем вы говорите?

Результаты: чем больше баллов, тем в большей степени развито умение слушать. Если набрано более 62 баллов, то вы слушатель «выше среднего уровня». Обычно средний балл слушателей 55.

И напоследок! Несколько советов от знаменитого психолога Е.И. Рогова: «Улыбайтесь! Вы должны приучить себя к тому, чтобы обычным выражением вашего лица стала теплая и доброжелательная улыбка. Если ее нет, то должна быть готовность к ней. Внутренняя улыбка должна быть всегда. С этой целью утром чуть подольше задержите взгляд на своем отражении в зеркале. Покривляйтесь, покажите себе язык: это вас рассмешит и вы улыбнетесь. Стоп! Именно такое, а не «казенное» лицо должно быть у вас в течение дня. Обещайте себе это, прежде чем выйти на улицу. Вступив в беседу, постарайтесь разговор сделать просто приятным. Прав собеседник или нет, глуп или нет - сделайте так, чтобы ему с вами было хорошо!»

«Действовать надо!», - восклицает один из пассажиров «тонущего» корабля. В действительности - чудес не бывает, нужно постоянно работать над собой. И тогда, пройдя этот длинный путь, вы сможете сказать себе: «Я супер! Ведь у меня все получилось!».

 

Литература:

1. Рогов Е.И. Психология общения. — М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005. - 335 с.

2.Самооценка и уверенное поведение: учеб. пособие/ [А.М. Корягин, Н.Ю. Бариева, Ю.Б. Кошлакова, Д.А. Боровкова]. - М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 160 с.

3.Шеламова Г. М. Культура делового общения при трудоустройстве: учеб. пособие. - 2-е изд.М.: Издательский центр «Академия». 2009.

vkontakte facebook twitter

НОУ ДПО «Института дистанционного повышения квалификации"

Предыдущие статьи
social-icon
social-icon
Loading...