Корзина
496 отзывов
+7(383)310-80-26
Влияние телевидения и мультфильмов на личностное развитие детей.
Контакты
АНО ДПО Институт дистанционного повышения квалификации гуманитарного образования
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
+7913896-48-86
+7383310-80-26
Ирина Николаевна
РоссияНовосибирская областьНовосибирскул. Владимировская 2/1 каб 115630003
Карта

Влияние телевидения и мультфильмов на личностное развитие детей.

Влияние телевидения и мультфильмов на личностное развитие детей.

Е.В.Кокорина, педагог-психолог. МДОКУ детский сад общеразвивающего вида «Родничок» пгт Оричи Кировской обл.

Влияние телевидения и мультфильмов на личностное развитие детей.

В современном мире телевидение получило очень широкое распространение. В среднестатистической семье телевизор включён до 7-8 часов в день. Родители начинают приучать детей к телевизору с самого раннего детства, забывая о том, что потом могут быть негативные последствия. Влияние телевидения на развитие личности ребёнка недооценивать нельзя.

До четырёхлетнего возраста дети ещё не в состоянии различить правду и вымысел, когда смотрят телевизор. Поэтому для дошкольника телевидение – это источник полностью достоверной информации о том, как функционирует этот мир.

В настоящее время не вызывает сомнения тот факт, что сцены жестокости и насилия, демонстрируемые с экранов, способствуют повышению уровня агрессивности зрителя, и в первую очередь, детей. Очень часто именно просмотр телепередач обуславливает возникновение детских страхов. Молчание перед телевизором отрицательно влияет на речь. Передачи в основном построены стереотипно и никак не побуждают ребёнка развивать собственную фантазию и творческие способности. Поэтому речь в игре становится скудной, пропадает интерес к творческим играм и естественному движению.

Дети склонны подражать тому, что они видят на экране. Советские мультфильмы не штамповались массово, а были штучным товаром, от этого их качество только выигрывало. Каждая деталь в них была продумана до мелочей. Они всегда вносят в сознание детей только позитивную информацию. Американские и японские мультфильмы рассчитаны на другую аудиторию, несут в себе элементы совершенно другой культуры, навязывая подсознательно эти ценности нашим детям. Современные российские мультфильмы чаще сейчас копируют стиль западных мультиков, поэтому не всегда несут позитивные ценности. В них можно выделить целый ряд недостатков, которые могут привести к неправильному формированию и развитию личности ребёнка:

​  Переизбыток агрессии и насилия на экране. Ребёнок может потом подражать мультяшной жестокости в своей жизни.

​  Полная безнаказанность. Плохой поступок персонажа не наказывается, а иногда даже приветствуется. Это формирует стереотип вседозволенности.

​  Нет чёткой границы между добром и злом. Даже положительный персонаж может тоже совершать плохие поступки ради благих целей.

​  Неуважение к женщине, матери, престарелым людям, животным, растениям – чаще норма, а не исключение.

​  Неправильное формирование инстинкта самосохранения, неосознанное подталкивание ребёнка к суициду. Герои могут по несколько раз умирать и воскресать на экране. Нет гарантии, что ребёнок в реальной жизни не захочет попытаться повторить подвиг своего любимого героя.

 

Безусловно мультфильм мультфильму рознь. Взрослым лучше сначала самим посмотреть фильм, а потом решить можно это показывать или нет ребёнку. Конечно, телевидение – это источник информации, и совсем пренебрегать им не следует, однако нельзя забывать и о том, что телевидение – не средство для полноценного развития личности ребёнка.

vkontakte facebook twitter

НОУ ДПО «Института дистанционного повышения квалификации"

Предыдущие статьи
social-icon
social-icon
Loading...