Корзина
496 отзывов
+7(383)310-80-26
Контакты
АНО ДПО Институт дистанционного повышения квалификации гуманитарного образования
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
+7913896-48-86
+7383310-80-26
Ирина Николаевна
РоссияНовосибирская областьНовосибирскул. Владимировская 2/1 каб 115630003
Карта

Назад, к Погорельскому

Назад, к Погорельскому

Где та хрупкая грань, которая отделит использование возможностей виртуального пространства от чипизации молодежи и подключения ее мозга к мировым сетям? И где та хрупкая грань, которая отделит родительский шлепок от жестокого обращения с детьми?

 

 

«…- Я бы желал, - сказал он, - чтобы, не учившись, я всегда знал урок

свой, какой мне ни задали.

- Не думал я, что ты такой ленивец, - отвечал король, покачав головою.

- Но делать нечего, я должен исполнить свое обещание». -

Многие из нас читали «Черную курицу, или Подземных жителей» и, наверняка, осуждали мальчика Алешу. Но у маленького Алеши остался шанс исправиться. А вот отрокам, которым предлагают испытать на себе «Детство -2030», этого шанса не дадут. Им просто не объяснят, что механическая закачка в мозг готовой информации - не обдуманной, не проверенной своим собственным опытом, не требующей умственного напряжения, - это плохо. Не надо учиться справляться с трудностями, не надо радоваться найденному ответу, не надо планировать время, чтобы успеть выучить урок, вообще – в школу ходить не надо, и смотреть в глаза учителю ни к чему. Видимо, Эльконин, Давыдов и Занков устарели, спасибо им за работу.

А ведь среди экспертов форсайт-проекта «Детство-2030» значатся А. Вассерман, А. Асмолов, Л. Рошаль, ученые и представители власти. Возможно, они и читали А. Погорельского, но «Матрица» им понравилась куда больше.

Нет-нет, да и промелькнет надежда: а может быть, это наше нездоровое общество накручивает панику? И видит в Президенте либо куклу в руках кукловода, либо предателя, в ювенальной юстиции – войну без правил с целью уничтожения семьи? Ведь человек склонен делить все на черное и белое… Может быть, отсутствие у нас базового доверия к миру, к власти толкает на пессимистические выводы? Но как тогда избавиться обществу от этой паранойи? И что делать родителям, психологам, учителям, со своим примитивным воображением, не способным понять, что ребенок-робот прекраснее ребенка-человека?

Мне понятен страх, который возникает при чтении проекта. Я также разделяю мнение тех, кто считает, что в отдельных идеях есть рациональные зерна. В конце-концов, когда-то и выпуск учебников для гимназистов вызывал у педагогов бурю протеста: мол, ученики разучатся воспринимать устную речь, снизится нагрузка на память, это приведет к деградации. Их страхи не оправдались. Но вернемся в наше время. Где та хрупкая грань, которая отделит использование возможностей виртуального пространства от чипизации молодежи и подключения ее мозга к мировым сетям? И где та хрупкая грань, которая отделит родительский шлепок от жестокого обращения с детьми? В случае применения телесных наказаний у ребенка можно прогнозировать развитие обсессивно-компульсивного невроза, но изъятие грудничка из рук матери (как это было в семье Завгородней) приведет к психозу у последнего.

Сомнительными представляются и обсуждения на форумах, и митинги, и упование на небеса. Но у нас есть дети, а значит, есть мотивация. Есть люди, способные думать и вести конструктивный диалог. И пока есть время. Начинать надо с профессиональных круглых столов и «мозговых штурмов» и решать – усмирять ли недоверие тех родителей, которые интересуются форумами в Интернете, - или добиваться того, чтобы представители Общественной Палаты считались с противоположной точкой зрения. Другого выхода мне пока не видится. Хотя вот: можно переехать с семьей куда-нибудь в Камбоджи…


 

Доканева Наталья Владимировна,

Г. Ставрополь, педагог-психолог 

vkontakte facebook twitter

НОУ ДПО «Института дистанционного повышения квалификации"

Предыдущие статьи
social-icon
social-icon
Loading...