Корзина
496 отзывов
+7(383)310-80-26
Контакты
АНО ДПО Институт дистанционного повышения квалификации гуманитарного образования
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
+7913896-48-86
+7383310-80-26
Ирина Николаевна
РоссияНовосибирская областьНовосибирскул. Владимировская 2/1 каб 115630003
Карта

Детский стресс и как родители могут помочь своим ДеТяМ?

Детский стресс и  как родители могут помочь своим ДеТяМ?

Большая часть наших стрессов является результатом того, что мы мысленно занимаемся чужими делами.

Антистрессовая тактика поведения ребенка и родителей при стрессе
 1. Научиться справляться со стрессом.
 Родители не могут быть для ребенка хорошим примером, если они:
— сами быстро устают от своего темпа жизни;
— страдают от постоянной нехватки времени;
— постоянно пребывают в тревоге, их отличает дух соперничества и низкая самооценка;
— не выстроили четкие границы мира взрослых и детей;
— единственным способом добиться от ребенка результата считают угрозы;
— быстро выходят из себя, пытаясь что-то объяснить ребенку, поговорить с ним;
— постоянно жалуются на жизнь, проблемы, с вечной тоской в глазах.
  Родительский стресс, будучи ежедневным и наглядным, оказывает на ребенка сильнейшее влияние. Важно самим научиться отдыхать, расслабляться, получать удовольствие от каждой минуты в жизни. Родителям стоит пересмотреть собственный ритм жизни, проработать стрессоры, попытаться снизить их значимость или вовсе избавиться от них. Использование тайм-менеджмента поможет облегчить жизнь и научиться отличать главное от второстепенного, часто навязываемого извне.
  2. Настроиться на позитив.
  Многие стрессоры не приведут к серьезным проблемам, если родители сами будут уверены, что они будут полезны их семье. Ребенок почувствует родительскую уверенность и отнесется к переменам как к должному, стремясь преодолеть их. Сомнения же повлекут массу печальных последствий.
  3. Освоить приемы релаксации.
Техника брюшного дыхания
  Ребенок ложится на спину, ему на живот нужно положить кораблик из бумаги. Делая вдох носом, ребенок должен надуть живот так, чтобы кораблик приподнялся. При выдохе также через нос кораблик должен опускаться, но не падать. В медленном равномерном темпе делается 15 вдохов и выдохов. В процессе выполнения упражнения ребенок должен прислушиваться к своему дыханию и представлять, как кораблик качается на волнах. Со временем он научится качать кораблик плавно, без толчков и дрожи, а также стоя или сидя по мере необходимости.
Технику брюшного дыхания можно использовать в любой обстановке, когда у ребенка возникают первые признаки дискомфорта или стресса.
Техника снятия мышечного напряжения
  Задача ребенка — представить себя деревянным: стоя сжать пальцы в кулаки и напрячь выпрямленные руки и ноги, застыв в такой позе на несколько минут. Затем следует попросить ребенка расслабиться, полностью обмякнуть, возможно, даже упасть на пол. Особое внимание следует уделить дыханию: напрягаться при вдохе, а расслабляться при выдохе. Упражнение повторить 3–4 раза.
  4. Увлечь ребенка чем-либо, например:
— деятельностью, требующей физических усилий: занятиями в спортивных секциях, танцами, боевыми искусствами, йогой;
— занятиями творчеством (изготовление поделок или мягких игрушек, рисование, пескография, лепка), которые помогают отключиться от проблем, беспокоящих ребенка, разгрузить нервную систему и окунуться в мир фантазии, игры цвета и формы.
  Не рекомендуется: стимулировать действия соперничеством, устраивая соревнования, а также отдавать ребенка в театральную студию, где состояние стресса только усилится.
  5. Научить ребенка справляться с собственными стрессорами.
  У всех детей они разные: один не хочет спать, другой боится учительницы по математике, третий всяческий избегает выполнения домашних заданий, четвертый забывает свои вещи, пятый… Важно научить ребенка организовывать процесс выполнения домашнего задания, установив временные рамки. Освоить вместе техники снятия стресса, чтобы ребенок не боялся учительницы на уроке. Приучить ребенка класть вещи на свои места, по возможности прикрепить ярлычки с его фамилией на одежду и другие вещи, если он склонен терять их. Стоит попытаться выяснить причину его нежелания идти спать, тогда будет легче изменить его отношение ко сну и найти правильный подход к стрессору. Например, нередко дети считают, что пойти спать — значит отказаться от своего дела или потерять контроль над действительностью. Возможно, это страх потери времени или начала следующего дня.
Советы специалистов
  В некоторых случаях, когда силы родителей на исходе, когда в семье страдают другие дети, лучше прибегнуть к помощи специалистов. Первым советчиком станет лечащий врач, который, исходя из жалоб, направит ребенка к узким специалистам. Рекомендуется посетить психолога, который оценит соответствие уровня развития ребенка возрастным нормам. Детский психиатр поможет определить, необходимо ли в конкретном случае медикаментозное лечение. Как правило, специалисты такого уровня умеют найти к детям подход.

  Критика в садике, на детской площадке, позже в школе критике, дух соперничества, негативное отношение в коллективе, насмешки и осуждения, потребность в признании — все это приводит к стрессам. Многие дети зачастую даже не понимают, что с ними происходит. Именно мы, взрослые, должны прийти им на помощь, научить бороться с беспокойством, справляться с трудностями и освоить простые техники снятия напряжения в сложных ситуациях.

Самое главное, когда ребенок находится в стрессе, родители не должны предъявлять ему непосильных требований. Нельзя говорить: "встряхнись, возьми себя в руки, ты обязан быть сильным". Все это приводит к тому, что ребенок чувствует себя виноватым. Ему кажется: он провинился, потому что попал в такую ситуацию. Важно разрушить это убеждение и дать малышу понять: он имеет право на ошибку. Конечно, нужно следить, чтобы у маленького пострадавшего не возникло соблазна манипулировать родителями в качестве компенсации. И тем не менее он должен знать, что родители любят его, что бы с ним не случилось. Это очень помогает в работе, и дети, как правило, быстро приходят в норму.

Скажите: "Я знаю, что у тебя возникли трудности с друзьями, но я не сомневаюсь, что ты сумеешь все уладить. Если я понадоблюсь тебе, я всегда буду здесь". Расскажите им о своих воспоминаниях. Поделитесь с детьми воспоминаниями о своих взлетах и падениях, и объясните как вы справились со стрессом. Расскажите ребенку истории о своем детстве, о том, что причиняло вам боль и что вас смущало. Это сделает нормальными его собственные переживания.

Продемонстрируйте свой метод контроля над стрессом. Ничто не действует так хорошо, как демонстрация метода своего собственного управления.

Сергей Серебряков - Воспитание детей. 11 лекций (Аудио)

Сергей Серебряков - Воспитание детей. 11 лекций (Аудио)  

Год выпуска: 2007
Автор: Сергей Серебряков
Издательство: запись семинара
Язык: Русский
Аудио кодек: MP3
Битрейт аудио: 24-32 Kb/s
Размер: 207 mb 

Запись семинара Сергея Серебрякова «Воспитание детей».Обработана и очищена от шумов для улучшения восприятия.Всего 11 лекций.
Специалист в области семейной и детской психологии, хиромантии. Серебряков Сергей Владимирович родился в Санкт - Петербурге в 1971 году.
С 1991 года изучает ведические науки и имеет официальное посвящение от представителя цепи ученической преемственности ведической мудрости.
Получил высшее образование в Институте Бхактиведанты (Бомбей, Индия), по специальности аюрведа. На сегодняшний день является сотрудником российского филиала Института Бхактиведанты. 

Сергей Владимирович является специалистом по древней ведической медицине - аюрведе, астрологии и ведической хиромантии.

В настоящее время проводит семинары по городам России, Украины, Прибалтики, таким как: Санкт – Петербург, Нижний Новгород, Омск, Липецк, Воронеж, Ростов на Дону, Днепропетровск, Донецк, Таллинн, Вильнюс, Каунас.
Список семинаров:
-Астропсихология и хиромантия.
-Cемейные отношения.
-Взаимоотношения с детьми.
-Аюрведа – искусство здорового образа жизни.
-Искусство здорового питания.
-Искусство быть красивым.
-Тайны ума.
-Сила мысли.
-Качества характера и судьба.
-Гуны материальной природы.
-Законы кармы.
-Лечение драгоценными камнями.
-Искусство предотвращения конфликтов.
-Уроки Махабхараты для современного человека.

Приятного и полезного прослушивания!

Содержание:

1 Вводная
2 Здоровье малыша
3 Воспитание детей
4 Основные правила
5 Слепая привязанность
6 Эгоизм
7 Принципы разрушения взаимоотношений
8 Образование
9 Три типа воспитания
10 Помощь умершим родственникам
11 Дети и эгоизм 

Скачать бесплатно

Название: Детский стресс и его причины
Автор:  Жизель Жорж
Исполнитель: Жизель Жорж
Формат: MP3
Размер: 246 mb
В книге рассказывается об очень актуальной проблеме нашего времени — детском стрессе. Ни для кого не секрет, что в современном обществе все дети подвержены воздействию факторов стресса, что со временем может привести к развитию нарушений — как физиологических, так и психологических.
Материал издания основан на практическом опыте работы психолога и имеет цель не только доказать существование детского стресса, описать его воздействие на поведение и здоровье детей, но и предложить способы борьбы с ним.

Скачать бесплатно 

Что бы прослушать скаченные аудио-файлы необходимо получить пароль  на свой  e-mail, подпишитесь на рассылку на сайте , т.к. на этой платформе нет возможности установить данную форму, отсутствует http формат записи 

Пароль высылается Вам автоматически в первом письме рассылки. Если же Вы все-таки ничего не получили, то проверьте - правильно ли ввели свой е-мейл. Отписаться можно самостоятельно в любое время.

    

 

 

vkontakte facebook twitter

Психолого-педагогическое сообщество Online PsychologistНОУ ДПО «Института дистанционного повышения к

Предыдущие статьи
social-icon
social-icon
Loading...