Корзина
496 отзывов
+7(383)310-80-26
Контакты
АНО ДПО Институт дистанционного повышения квалификации гуманитарного образования
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
+7913896-48-86
+7383310-80-26
Ирина Николаевна
РоссияНовосибирская областьНовосибирскул. Владимировская 2/1 каб 115630003
Карта

Музыка улучшает умственные способности

Музыка улучшает умственные способности

 

Влияние музыки на психическое состояние и физическое здоровье человека известно давно. С незапамятных времен музыка была важной частью большинства древних культур и цивилизаций. Ни один шаманский ритуал ни обходилось без песнопений и игры на музыкальных инструментах.

Как  один  из  наиболее  архетипических  видов  творчества  музыка использовалась как своеобразный катализатор эмоциональных состояний и как метод излечения и поддержания жизнедеятельности человека благодаря своей богатой  силе  воздействия и широте  возможностей.

Современная медицина и психотерапия так же признает лечебное воздействие музыки на человека. За последние десятилетия собран богатый эмпирический материал, так: музыка активизирует сенсорные пути, снижая болевой порог чувствительности; музыка улучшает циркуляцию крови, снижает кровяное давление, замедляет частоту сердечных сокращений; благодаря музыке, усиливается иммунный ответ организма и т.д.

Данные новых исследований, проведенных специалистами из Университета Нортумбрии, Великобритания, показывают, что, например, концерт «Четыре времени года», венецианского композитора Антонио Вивальди, особенно часть первая – «Весна», не только поднимает настроение, но и улучшает работу когнитивных процессов: внимания и памяти.

В проведенном учеными эксперименте 14-и молодым людям  было предложено выполнить  тест на концентрацию внимания. Им было необходимо нажимать клавишу «пробел», каждый раз, когда на экране появлялся зеленый треугольник, и игнорировать разноцветные круги и квадраты, которые появились с перерывами.

В качестве независимой переменной выступало звучание музыкальных произведений.

В первой серии – участники выполняли задачу в тишине, во второй и последующих, поочередно прослушивали все 4 концерта.  Во время эксперимента активность мозга испытуемых считывалась при помощи электроэнцефалограммы (ЭЭГ).

Результаты показали, что количество правильных ответов и скорость реакции была выше, при прослушивании концерта «Весна». Слушая концерт, среднее время реакции при выполнении задания составило 393.8 миллисекунд, в отличие от 408.1 миллисекунд, при выполнении задачи в тишине. Так же после эксперимента у испытуемых наблюдалось наличие большего числа положительных эмоций, которые субъективно переживались участниками как «Я себя прекрасно чувствую», «Я испытываю эмоциональный подъем», «Мне понравилось с вами работать».

Однако, при прослушивании концерта «Осень», время реакции увеличилось до 413.3 миллисекунд, что показывает снижение уровня активности головного мозга и умственных способностей, а так же вызвало общее снижение эмоционального фона испытуемых.

Результаты эксперимента на эмпирическом уровне демонстрируют и доказывают психофизиологический эффект, оказываемый музыкой, в зависимости от ее жанра, стиля, тональности и т.д. Мажорная музыка стимулирует работу нервной системы, минорная – вызывает торможение.

Считается, что музыка стимулирует гипофиз, тем самым актив­но воздействуя на нервную систему и потоки крови. Для того чтобы с помощью музыки оказывать целебное воздействие, нужно заставить вибрировать клетки организма, создавая колебания определен­ной частоты. Такие колебания способны изменять эмоциональные состояния и, например, улучшать память (как это было показано в эксперименте).

Источник: PsychCentral News > > >

Материал подготовлен: к.психол.н., Шамшиковой Е.О.

vkontakte facebook twitter

НОУ ДПО «Института дистанционного повышения квалификации"

social-icon
social-icon
Loading...